четверг, 6 декабря 2012 г.

Беднота, торговля и накал страстей

 Минувшей ночью (с 5-ое на 6-ое число) прошла встреча с моей возлюбленной противницей в играх вдвоём. Я рано или поздно напишу своё хвалебное послание ей, а пока о перипетиях пережитых партий. Со свежей головой (в 10-ом часу ночи) я получил нежданную возможность изучить правила очередной новой в моей жизни игры London. Простота и понятность изложения "купили"  меня и сели с ходу за неё.

 

 Оказалось, что выбор из нескольких незамысловатых действий доступных каждый ход надо делать очень осознанно. С первых же ходов нищета в моих кварталах начала плодится с совершенно нечеловеческой беднотой. Игра показывала мне, что я совершаю ошибку за ошибкой, и я решил положить остаток партии на их исправлений, то есть на выгребание из-за черты бедности. Займы, рост мелких торговых лавок и даже ловкие карманники были пущены в дело. О том, чтобы как-то "кусать" противницу речи не шло почти. Единственное, что пытался предоставлять ей на выбор не самые дешёвые карты, но и в этом совершил пару ошибок, которые привели к невероятному денежному довольству. Трудно говорить о процветании в условиях каторжного труда, но мне и моим ребятам удалось построиться в престижных кварталах и расселиться по берегу Темзы, а также открыть четыре станции подземки. И в результате счёт isis 99 vs me 94 приятно поразил. Расклад по источникам очков у меня таков: pounds 2, boroughs 35, underground 8, buildings 17, pounds 2, VP markers 33, poverty -1. Для первого раза весьма насыщенная партия полная противостояния и вызовов на каждом из этапов игры.

 

 Безумно порадовала иносказательная фраза в правилах, намекающая, что делать с бедняками. Цитирую и привожу свой перевод. "Grey cards are Paupers (essentially useless unless you can educate them or find menial work for them)." "Серые карты - бедняки (по существу, бесполезны, если только вы не дадите им хорошее образование или не подыщете чёрную работу)." Вот эта вот фраза крутилась у меня в сознании на протяжении всей партии. И лишь после подсчёта я полез в описание, которое сделано с умом и даёт исчерпывающие разъяснения по действию каждой карты. "Paupers are a problem. They are close to useless. As such your only options are to educate them with a school, use them to activate another card, send them to prison or the workhouse, or discard them if you go over nine cards." "Бедняки являются проблемой. Они почти полностью бесполезны. Вашими единственными возможностями являются: получение ими образования в школе, использование для активации другой карты, отправка в тюрьму или рабочий дом или сброс, если вы превысили количество в девять карт." Далее можно почитать каждую из предложенных карт отдельно и понять, что бедняков, действительно можно без особых трудностей пристроить. В общем, положительное впечатление от игры пока не замутнено ничем. Правила, идея, оформление, механика - всё хорошо. Самое забавное, что сам я бы на эту игру никогда внимания и не обратил, но Катю как раз таки отличает талант находить самые интересные среди бессмысленного (на мой взгляд) евро.

 Следующей игрой мы решили освежить воспоминания и дать роздых интеллекту, позволив работать интуиции и немножко впустив удачу на стол. Снова и снова товары меняли владельцев. Караваны сновали по пустыне из края в край. И в первой же партии (из трёх, составляющих одну большую) победа осталась за Катей! Как в старые времена, когда мне не удавалось её одолеть в Jaipur. Счёт isis 80 vs me 74. И снова шум базара, пыль пустыни и звон монет наполняют комнату. На сей раз внимательней присматриваюсь к тканям, пробую чуть ли не каждую специю и лишний раз осматриваю каждого верблюда перед отправкой лично. Это приносит плоды! me 77 vs isis 65. Скорее-скорее, пока удача не покинула меня! Приступаем к решающей партии. Я бросаюсь на самые дорогие вещи среди наиболее дешёвых товаров. Я, практически, искусственно взращиваю дефицит каждого товара на рынке. но меня губит моя невнимательность и последним ходом я даю противнице возможность урвать аж 18 очков! Неутешительный результат: isis 82 vs me 74. Поспешность и невнимательность играют злую шутку с купцами. Я и впредь буду желать насладиться сложной для описания радостью торговли на рынках Jaipur-ра, а также реванша у тамошней прожжённой торгашки Кати.

 Далее мною было выдвинуто предложение окропить поля боя Pocket Battles свежей кровью, но Катя сказала, что считать ей уже невмоготу и попросила раскинуть что-нибудь лёгкое. Так на столе появился наш любимейший филлер - 51st State. Уровень конкуренции в нём доведён до предела при внешне кажущейся независимости игроков друг от друга. Решение по взятию карт и увод рабочей силы - вот два бича, подстёгивающие адреналин. А какие тут возможны цепочки. После первого набора, имея семь карт на руках, уже крутишь всевозможные комбинации, так и эдак прикидывая наиболее выигрышную красивую и реализуемую. Тут нет места праву на ошибку. Тут постоянное напряжение мысли и упор то на тот, то на другой нюанс. В течении партии я столько раз выразил свой восторг устно и мысленно, что мне самому стало немного страшно. Первая партия закончилась с небольшим перевесом в мою пользу: New York (me) 36 vs Merchant's Guild (isis) 33.

 

 Весьма довольный этим фактом, так как помимо славного ощущения победы, мне радостно знать, что она достигнута моей любимой фракцией NY, встав перед предложением сыграть ещё разок,  я не спасовал. И вновь раскинули случайно, кто кем и кто первый игрок на начало. И понеслась. С первых двух ходов я понял, что без вариантов проигрываю партию, но это только подзадорило меня в выискивании средств и методов достижения минимального отрыва. Почти всю игру мне попадались лидеры и дружественные контакты, но территории бежали меня словно заговорённые. В итоге, немного перегнув своё ущербное состояние и полностью выведя все мощности в ноль получил приемлемое (которое будь у нас ещё один ход грозило перерасти в сокрушительное) поражение с отрывом  в два очка: Mutant's Union (isis) 30 vs Apalacian Federation (me) 28. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий