воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Минувший день рождения

 День рождения - неизбывно мой самый любимый праздник. И хоть год от года ничего сверхъестественного не происходит, он продолжает таковым оставаться. Перед нынешним празднованием я привычно задался вопросом, как я собираюсь отмечать сие событие и остановился на том, что раз прожитый год жизни прошёл под знаком настольных игр, то и мероприятие можно выстроить соответствующим образом. Хорошие люди и хорошие настольные игры. Поскольку звал я весьма приличное количество человек (двадцать четыре), так как знал, что многие откажутся в последний момент (пришло четыре), договорился о встрече в Единороге и взял туда следующие игры: 7 Wonders + Cities + Leaders, Formula D, Гномы-вредители и (в последний момент ухватил за маленький формат - на фоне всего она смотрелась как игра серии Pocket Battles) RuneAge.

 И вот мы собрались. Я и ещё два человека. К тому моменту стали методично приходить смс и звонки от людей, которые извинялись, что не придут. Карма у меня, видать, такая. В любой день на ту же BSG могу собрать сколько угодно человек, а на день рождения, сколько не позову - всё одно. В виду такого количества человек предложил играть RuneAge. Предложение было встречено согласием и мы принялись за знакомый мне сценарий, целью которого является уничтожение дракона. Таша взяла U'thuk-ов (ей они понравились по Runewars), а Вова - людей (любит отстаивать их интересы). Мне достался выбор из двух любимых мною рас, и я решил принять сторону эльфов. Сперва всё шло гладко. Так как для двух моих оппонентов игра была в новинку, они свыкались с игровыми возможностями, а я... Похоже я тупил. Обычно эльфами у меня получается играть весьма неплохо, да и все победы (за исключением двух) я одержал ими. В этот раз я ни по влиянию, ни по армии не поднялся вплоть до самого конца. А концом игры для меня стало поражение по потере своего замка. Вова, оставшись с Ташей один на один также пал. А дальше мы наблюдали как полчища хаоса сражаются с многочисленными драконами и проигрывают по потере своего замка. В этом сценарии почти всегда в какой-то момент возникает желание "покусать" противника, чтоб у него не хватило сил на решающую атаку на босса и это оправдано. А вот полный вынос участников - лишняя трата сил, видимо. Моим самым грандиозным свершением явилась победа над промежуточным боссом силой 12 (у целевого 18). Вова довольствовался выносом меня. Таша - его и весьма впечатляющей борьбой. Следует сказать, что до этой партии игроки U'thuk-ами играли невыразительно и я не знал об их потенциале. После неё я понял, что в боевом отношении они наиболее опасны (буду проверять).

 Подошёл ещё один человек (ещё пятеро к тому времени известили о неявке) и мы решили сыграть снова в RuneAge к вящей моей радости. Но сперва он поздравил меня так мило, что я имел дерзость записать это на видео (баланс белого забыл поправить, о чём, конечно, пожалел).

 

 Выбор пал на сей раз на сценарий, целью которого является уничтожение всех оппонентов.

 

 Вова и Таша остались при своих расах, эльфов я передал пришедшему Андрею, а сам повел орды нежити в бой. Люди с ужасной руной, проносящей каждый раз при атаке на замок 1 урон гарантировано, начали, буквально, "долбить" нежить. Эльфы знакомились с возможностями игры. Хаос наращивал силы.

 

 Потом эльфы ответили людям и вражда обоюдная вражда накалилась. Что происходило дальше, я не могу вспомнить, но итог был таков, что эльфы и нежить потеряли свои замки, а люди остались лицом к лицу с хаосом, пропустившим совсем немного ударов по своей крепости. Далее клуб закрылся и партию пришлось оборвать. Пришёл ещё один человек.

 Расположившись у Таши решили отдать должное реваншистским настроениям Вовы ("Меня обыграла девушка. Да что это такое!"), снова разложили RuneAge. Так как у меня нет протекторов для дополнения (без них я не желаю тиранить карточные игры), а без него нет возможности играть на 5-6 человек, я уступил своё место свежему Мише, о чём нисколько не пожалел. Сам же принялся за освещение правил Игры престолов. Вот промежуточный момент, свидетельствующий о живейшем интересе кошек к происходящему.

 

 Стоит ли говорить, что снова был разложен сценарий "все против всех". Эльфы (Андрей) повели партию в накопительной манере, причём столь эффективно, что завербовали почти всех нейтралов. Люди (Вова) объявили нейтралитет с эльфами и войну с хаосом (Таша). Таша объявила о своём неприятии договоров о ненападении в играх, где это не предусмотрено правилами, и принялась отчаянно отбиваться от светлых рас. Нежить (Миша) знакомилась с игровой механикой. Эльфы, в силе великой пребывая, отхватили раз, другой, третий (попадалось золото и самые младшие боевые карты) и под конец срезались. Имея на руках почти всех драконов (самая сильная карта в данном сценарии)! Следом пал хаос. Тот самый! Сильный в боях! Мои оба претендента на победу срезались и остались только нежить против людей. Шансы их, на мой взгляд, были равны. Но всё решило влияние людей и победа досталась Вове не в кровопролитном, а благодаря событию, давшему наиболее влиятельному игроку пронести небольшое количество урона любому игроку. Так как до того игра шла жарко и оба претендента на победу стояли в шаге от поражения, эта толика урона решила исход противостояния.

 Сказать, что RuneAge мне нравится - это сказать очень скромно. Она меня чрезвычайно радует. Не смотря на то, что она является колодостроительной игрой, в ней полно взаимодействие и оно превалирует. Почему так? Во-первых, помимо общих для приобретения карт золота, нейтральных городов и нейтральных монстров есть собственные колоды, где можно приобрести цитадели и своих юнитов. Во-вторых, расовые особенности юнитов весьма различны и предполагают разные методы достижения победных условий в каждом из сценариев. В-третьих, так как есть возможность прямого конфликта, очень важно следить за другими игроками, чтобы уловить тот момент, когда у них меньше войск на руках. В-четвёртых, манера игры сильно разнится в зависимости от сценария. И, в-пятых, она весьма проста для освоения без чтения правил, что немаловажно.

 Дальше я ратовал за Игру престолов, так как она манит и будоражит моё воображение. Меня даже не сильно смущал тот факт, что нас пятеро. Но, к вящему моему сожалению, в этой радости мне было отказано (пока так и не определился, как к этому отношусь) и на столе появилась BSG. Без дополнений. Впервые в жизни я играл в ничем не дополненную базовую игру. Первое ощущение, возникающее при подготовке к игре, - острый дефицит. Всего мало. Очень мало. Выбор персонажей из десяти доступных, скромное количество карт кризисов и более чем скромное карт навыков! А также отсутствие Пегаса. В процессе партии ощущение усиливается. Колоды карт навыков замешиваются снова и снова. Ну и скудность событий весьма заметна по ходу партии. Нехватка еды, нехватка воды. Ещё когда я сводил своё знакомство с картами кризисов, я удивился внушительному количеству карт с "-1 food", а теперь понял, что они ещё все из базовой игры. В итоге люди (я, Миша и Таша) чуть не проиграли именно по потере еды. Но мы успели свершить свой гиперпрыжок и победа осталась за нами. Что хочется отметить. Большую часть времени было ощущение, что делать нечего. Basestar был повреждён первым же ходом, а потом и уничтожен ядерным взрывом адмирала Адамы (я). Рейдеры сбиты атаками вайпера, управляемого Старбак (Миша).

 

 И всё. Частым действием стал набор карт. На кризисах дефицита не чувствовалось. Но всё резко изменилось как только Балтар (Вова) и Лора (Андрей) вскрылись как сайлоны. Кризисы стали бить нас столь ощутимо, что помимо еды, опущенной до 1 мы также имели и мораль 2 под конец. Единственное, мы имели премного топлива и достаточно населения. Я как адмирал впервые имел возможность лончить скаутов, исследуя места, куда собираюсь прыгнуть, что и дало возможность почти не потерять горючего - 6 Fuel под конец! Больше половины партии мы реально жаловались на малый драйв, а под конец скрипели зубами от кажущейся безысходности. Люди бы проиграли, если б не Лора, бывшая сайлоном с начала полёта. Андрей ждал, когда нас поприжмёт, а потом собирался внести и свой вклад. И это хорошо срабатывает с дополнениями. Там и судьба кидает предательство, и события тяжелы, и космос полнится врагами. А ожидание скрашивал активной помощью (Лора даже в кризисы вложилась) и никто на переизбрании президента не настаивал. Вова играл первый раз и фана от игры не получил вовсе. Зато раскрылся как сайлон раньше Андрея.

 

 Таше понравилось, а Мише не знаю. Мне нет. Я не получил и трети того удовольствия, которое даёт BSG с дополнением. Мне странно это, так как очень много заметок о том, что дополнения - суть зло, а база - хороша. Опять же - Таше понравилось. Сколько людей, столько и мнений. Если б я свёл своё знакомство с чистой BSG я уверен, что не втянулся бы в неё никогда.

 После партии Вова ушёл спать, так как для него настольные игры были, в принципе, в новинку и выслушивать очередные правила было выше его сил. На четверых Игра престолов была вновь отклонена к моему вящему огорчению. Но тут хотя бы были веские причины. Таше уже тяжело было думать. И мы раскрыли принесённую мной Formula D. Играли на болидах. И опять это был азарт, драйв и мощный финал. С трассы слетел только Миша, игравший в первый раз. Я налажал, не сказав сразу, что въезд из одного поворота в другой не является "остановкой". Позиции сменялись несколько раз за круг и исход был до последней связки поворотов не определён. Первым приехал Андрей (бело-голубой), вторым я (бело-красный), третьей финишировала Таша (красно-жёлтый).






  


 Я развалил почти всё, что было в моей машине до 1. Остались только шины и движок. Очень много было цепляний друг друга,


но, как водится, 1 на двадцатиграннике умудрился выкинуть пару раз лишь я. Почему-то ещё раз кататься не стали.

 Чтоб не разучивать новые правила сели за Ghost Stories.

 

 Вот уж где на сложность достижения победы жаловаться не приходится! Мне достался красный монах, имевший эгоистическое умение носиться по всему полю (бессмысленное и беспощадное).

 

 Таше выпал зелёный монах с перебросом и мы подвисли на восприятии термина "support action", который наличествует только в описании его специальной способности. И большинством голосов (помимо моего, в общем) было решено, что она даёт возможность переброса дайсов монахам, The соседствующим по положению в деревне. На самом деле, вот как обстаят дела: Q. The rules mention that the Green Taoist can re-roll any dice involved in a support action or exorcism. What is a “support action”? A. A "support action" is any die roll made when getting support from a villager tile. In practice this is only applicable at the Herbalist or in the Cemetery. То есть его способность позволяет перебрасывать дайсы лишь для себя при экзорцизмах и обращении за помощью к жителям деревни. Что досталось остальным не помню, но выбирали все и всё случайно. Игра размяла нас на ура. Оставался лишь я с тремя ци, когда накрылся третий житель деревни. Красный монах, по-прежнему, не нравится мне вовсе.

 Таша и Миша тоже захотели дать роздыха и разошлись от стола. Оставшись с Андреем, снова разложили Ghost Stories, уже не прибегая к случайности и играя за двух монахов. По кругу, начиная с меня: жёлтый, тянущий жетон любого цвета, зелёный, непроклинаемый и с серым дайсом в пуле, синий с действием и экзорцизмом одновременно, красный, перемещающий любого монаха.

 

 Проиграли мы, когда до Ву-Фэнга оставалось шесть призраков. Жёлтый довольно быстро пал, а остальные без него уже не справились. Значит его гибель была напрасной. Я помню только одну победу в этой игре, когда все монахи остались живы. Это исключительный случай. Кем-то/кому-то приходится жертвовать всегда.

 Так прошёл день мой скромный праздник. Было уже почти десять часов и мы с Андреем разъехались по домам. Лучшее впечатление от встречи из игр - RuneAge. Она, даже не слишком запоминаясь в плане деталей партии, оставляет чудесное послевкусие. А, если ненадолго отвлечься от игр, то мы много шутили, смеялись, отдавали должное сладостям домашнего приготовления и покупным. Я рад, что дружу с такими душевными людьми. Из особо позитивного момента отмечу также то, что мне удалось наснимать немного материалов, которые все пошли в эту статью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий