среда, 5 декабря 2012 г.

Рост увлечения

 В виду немалой загруженности в последнее время написанием обзоров и прочих заметок  в блоге, а также в не его задумался о своём увлечении настольными играми. Мне раньше казалось, что с ним всё просто. Я люблю настольные игры, люблю играть в них и играю, когда представляется случай. Ещё я думал, что стал играть меньше последнее время по причине накопления большого количества настольных игр. Но тут меня внезапно осенило (в 6 утра). Чтобы играть в настольную игру, помимо времени, места, людей и самой игры, нужно также знание её правил. А уж, коль скоро, в основе моих предпочтений лежат игры с многостраничными rulebook-ами, то это накладывает некие требования к памяти и неизбежно вызывает необходимость "освежать" некоторые моменты. Таким образом помимо самого процесса игры к моему хобби добавляется чтение правил. Читать правила разных игр раз от раза всё интересней. Подмечаешь похожие моменты, приветствуешь различая, что-то отмечаешь, как потенциально полезное в будущем. Читаю не только правила тех игр, что есть, но и тех, которые вызывают интерес, - чтобы определиться с приобретением. Некоторые читаю, просто, для расширения кругозора.

 Но чтение не ограничивается только книгами правил. Свою долю моего внимания получают самые разнообразные материалы в сети. Это и обзоры, и отчёты, статьи, заметки, комментарии. Много комментариев и вопросов. На некоторые из них невольно реагирую. Моё хобби получает большой кусок моего внимания к нему в ознакомлении со всей этой информацией и в обсуждениях всевозможных аспектов увлечения с такими же как я людьми. Тему настольных игр не исчерпать ни в какой дискуссии, так как она не скована рамками норм и перечнем неких требуемых знаний. Достаточно сыграть в игру, чтобы получив от неё впечатления, ударится в обсуждения. Причём те люди, которых я только-только вовлекаю в мир настольных игр, зачастую выдают наиболее резкие критичные суждения, а также массу возможных нововведений, дополнений и улучшений игрового процесса. Зачастую их высказывания показывают неосведомлённость и невнимательность к некоторым аспектам игры. Но иногда бывают совершенно потрясающие идеи, которые я только недавно догадался начать записывать (с того момента ничего интересного не слыхал).

 Однако я не ограничиваюсь играми и чтением материалов им сопутствующих. Я сам пложу эти материалы. Это забирает ещё больше времени и сил. Но потребность в подобном занятии присутствует и реализую её. Написание какого бы то ни было материала оставляет массу впечатлений. В процессе написания мысли упорядочиваются, выделяются главные и второстепенные моменты, зачастую переживаются "призраки" эмоций, испытанных в той или иной партии. Также подобное времяпрепровождение становится не меньшей частью хобби. Зачастую, когда нет возможности сыграть во что-нибудь, я сажусь и пишу то, что когда-то хотел написать. И вот усиление моей творческой деятельности последнее время натолкнуло меня на мысль.

 А  сколько времени и сил идёт непосредственно на игровые партии и не трансформировалось ли моё увлечение во что-то иное. Вопроса: "хочу ли я играть в настольные игры и люблю ли это делать?" - не стоит. Но не стал ли я жертвовать временем, которое могло быть отдано этому процессу, другим? Из последних примеров - на дне рождения, когда друзья играли в одну из игр, я сидел и читал правила от другой. Самое страшное в том, что мне понравилось быть наблюдателем со стороны, и я не испытал никакого дискомфорта в этой ситуации. Даже наоборот - это одно из самых приятных воспоминаний празднования! Отчасти я понимаю, что положительный оттенок этому случаю придаёт то, что я не был участником конфликта, а будучи "над" наблюдал за развитием событий и получал удовольствие как от хорошей батальной сцены книги или фильма.

 Понимание этого факта приводит меня к новому моменту раскрытия создавшейся ситуации. Я стал хуже справляться со стрессом конфликтных игр в виду того, что мне сложно обособиться от принимаемых ролей и взаимоотношений реальных людей. Расхожая фраза: "Это же игра!" - не достигает моего сознания. Тревожный звонок. Нельзя переносить одно на другое. Надо вспомнить то чувство вседозволенности внутри рамок мира игры и ни в коем случае не приплетать реальность к действиям в игре. Не должно быть такого, чтобы, грубо говоря, за пирожное и кружку чая, один игрок не трогал другого. Или, как иногда случается, кто-то объявляет о том, что выйдет из партии/не будет играть впредь, если сейчас не будет сделано так-то и так-то. Такие договорённости вплетают в ткань игрового мира реальность извне, тем самым нарушая целостность обеих.

 Ещё одной "поломкой" хорошей игровой партии является нарушение игровых правил, самым частым из которых является выдача конфиденциальной информации с карт одним игроком другому/другим. Это вносит ещё больший разлад в обстановку за столом. Меня такие моменты раз от раза злят всё больше. Почему никто не показывает свою руку всем, играя в преферанс, например? И почему это элементарное правило "не светить" свои карты не закрепляется у людей за всеми играми? В итоге, приходится быть более чем толерантным, чтобы не прекратить встречаться с "кайфоломами", а продолжать потихоньку менять их в лучшую сторону, отсекая совсем трудновоспитуемых.

 Ну и, возвращаясь к теме, надо упомянуть также включение в наше хобби таких моментов, как хранение компонентов игр и самих игр, а также подготовку компонентов к партии. Если у человека больше одной игры. то в доме появляется полочка, на которой эти игры лежат. Если игр больше десятка, то полочкой уже не обойтись. И тут у всех возникают различные решения. Самым пугающим из того, о чём я слышал, является - сваливать много маленьких игр в коробку большой, и дополнения засовывать в коробку базы. Надеюсь, у меня до этого не дойдёт. На данный момент я завёл два стеллажа, занимающих место больше вверх нежели вширь. Следующей частью игры в логистов является сортировка и организация компонентов. Хорошо, если они все влезают обратно в коробку, будучи расфасованными по зиплокам. Если же этого не происходит, появляются дополнительные коробки (из под чая или обувные). Что касается подготовки компонентов, то помимо выдавливания сотен картонных жетончиков я столкнулся со сборкой миниатюр. И это тоже часть увлечения настольными играми, выросшая из него. 

 Вот сколько всего наболело на душе. Остался последний неосвещённый момент. Перелистывая окна, пробегая по сайтам, выслушивая мнение друзей и знакомых, вбираешь в себя очень приличный объём информации. Хочешь ты того или нет, но твоё подсознание накапливает её и в дальнейшем неожиданно выдаёт, влияя на твоё восприятие.И зачастую, садясь за игру в первый раз ты уже настолько полнишься чужими впечатлениями, что составить своё собственное становится гораздо сложнее. Об этом надо помнить (любимая фраза добавляемая японскими мастерами в своих наставлениях).

Комментариев нет:

Отправить комментарий