четверг, 13 января 2011 г.

Рёв кельтов

 Играя за одну из сторон всё равно видишь и подмечаешь преимущества и недостатки всех. После подробного анализа фотографий и вдумчивого разбора партии я решил попробовать тот же расклад за римлян и совершенно новый за кельтов в игре на выявление более сильной тактики для кельтов. Пришлось раскладываться самому с собой, но иногда такие self-played партии помогают разобрать в моментах, на которые в процессе игры с живым противником не обращаешь внимания.

  Разбор полётов. Сперва я решительно вычеркнул колесницы из рядов кельтского войска. Возможно потом я и буду пытаться их вернуть, но пока ни в одной из пяти предыдущих партий они себя не зарекомендовали. Далее, пожалуй, самое главное изменение. Из предыдущего боя вынес понимание важность выживания Gaesatae как можно дольше. Также попутно хотелось добиться повышения выбрасываемых попаданий. При таком раскладе идеальным явилось совмещение с Noble Cavalry. Характеристики такого отряда: стоимость 10 очков, три раны, 5 вариантов попадания с разбросом 2/1/1/1. Учитывая способности Gaesatae, эти два отряда (их только две плашки) могут сделать всю игру кельтам! И они себя показали как нельзя лучше. Ну а на оставшееся море очков я поднял стрелковые и заградительные пехотные отряды. В стрелковые вошли плашки с одним белым, одним чёрным дайсами так чтобы, если противник атаковал, то они простреливали по нему, а если он выбирал затем рукопашную с ними, то выжившие за чёрные дайсы могли ответить.

Вот сравнительное изображение тайла войск римлян и двух русских монеток копеек. Надеюсь этот снимок снимет иллюзии по поводу масштабов тайлов.


Расстановка. У римлян всё также, но в последний момент, уже после того, как мною был сделан снимок, я переставил отряд, содержащий лучников к неприкрытому ударному. А то бессмыслица какая-то. Кстати, кельтам опять выпало быть атакующей стороной. И они...

1. Они начали со стрельбы Hero по одному из двух центральных атакующих отрядов, которому стрельба могла нанести ощутимый урон.
Она и нанесла, существенно ослабив конкретно этот отряд, но почти не принеся очков.

2.0. Рим чтит и соблюдает "традиции" предыдущего сражения. Даже в более мягкой форме. Император под приказом сдвигается с центра на левый фланг, а два приказа даётся ударнымм римским отрядам левого фланга и центра.

2.1. Отряд правого крыла армии римлян встречен отрядом, содержащим Champion, и я уже опять вижу ошибку. Я не положил жетон приказа за кельтского игрока, а выбор отряда, который будет осуществлять "приём" сделал осознанно. Таким образом у кельтов появился лишний жетон приказа на руках, который и дал им такой разгон в этом сражении. Ой-ёй. Надо потренировать концентрацию внимания. Но в итоге отряд вынесен с одного удара и худшего перекоса не возникло.


 2.2. В центре же я осознанно не играл приказ за кельтов потому как их лучник уже сыграл, а оба рукопашные были равны по жизням. За римлян я вынес тот отряд, который в будущем сулил четыре дайса атаки. Даже если б он не был уничтожен, как это произошло, то по крайней мере он был бы связан боем. Но он был уничтожен и ход перешёл к кельтам.


3. И ударили кельты своей боевой машиной. И попали, но не сильно, а ответную рану приняла конница. Всё сработало неплохо.

4. Далее последовала атака последнего ударного отряда римлян. Того, что по левому флангу. Он в качестве "встречи" был обстрелян, но неудачно, а потом сам выбрал своей целью другой отряд и совершенно его уничтожил.

 5.0. А вот ударная мощь разогналась в полную силу и выкосила недорезанный отряд. Дело принимает скверный оборот.

 5.1. Ведь их целью становится ударный отряд империи! Но он выдерживает натиск врага и добивает мясистую составляющую атаковавшего отряда. Тут по зрелому размышлению после следовало убрать Gaesatae, так как возможность атаковать, получив ещё четыре жетона приказа сверху им уже не светила, а у конных была даже перспектива исцеления.

 6. Ударный отряд по левому флангу решает закрепить успех и изничтожить в конец силы правого крыла кельтской толпы. Впрочем, бросок столь же не удачен, как и Gaesatae под тремя жетонами приказа. Четыре дайса в атаке за Impetus и Excite. Ответный удар, запланированный при составлении отрядов срабатывает и приносит кельтской стороне... Ещё два очка.

 7.0. А вот и смерть по центру. Gaesatae есть смысл атаковать отряды с малым количеством повреждений к выживанию (капелек крови), чтобы удачно использовать свою вторую способность Overwhelming. Вот они с наскока уничтожают слабейший отряд.

 7.1. А вот они встречаются с римским ударным и выносят конную его составляющую. По счастью Auxiliares оправдывают своё затянувшееся пребывание в отряде и противники также теряют кавалерию.

 8. Совершенно неожиданно стреляет Ballista.
И ведь попадает. Но был же свободный пеший отряд без приказа на левом фланге и Onager на правом!

 9.0. А вот и яростное крошево в центре (как мы помним, жетон для этого манёвра возник из-за моей невнимательности в начале). Но как бы то ни было. Отряд сокрушён, а Gaesatae уже вытаскивают из тыла новую жертву.

 9.1. И не справляются с ней.

 Итог. А бой меж тем окончен! И его результаты его опять не удивят сторонников теории римского превосходства. Счёт по очкам (атакующий сперва, потом защитник): 32 vs. 46. Желающие могут подсчитать соотношение по плашкам, а я подсчитал броски дайсов и удивился полученному результату.

 Всего было сделано 44 броска из них 15 приходится на римлян и 29 на кельтов, что почти ровно вдвое больше! Далее следующие соотношения по форме: грань дайса/выпаданий всего/(у римлян/у кельтов).
1/10/(4/6)
2/3/(0/3)
3/7/(2/5)
4/6/(1/5)
5/9/(4/5)
6/9/(4/5)

 Хочется написать всё хорошее об игре, что я вынес потому как я вынужден продать её. Во главу угла получения удовольствия можно поставить скоротечность партий и вытекающую оттуда возможность проводить новые и новые сражения. Также отличное оформление и высокое качество игровых компонентов. О недостатках кратко. Несбалансированность, которая мне может просто мерещится после шести довольно однозначно разрешившихся партий. Влияние дайсов в высшей степени. При таком малом количестве бросков за игру и такой высокой важности конечного результата каждого из них. Тут уж неумолимо восстают следствия теории вероятности. Исход таких сражений будет случайным. А поражения кельтов объясняются тем, что у них не получается столь жизнестойких, ударопрочных, с обилием дайсов ближнего боя отрядов. У них есть фанатики Gaesatae и интересное смешение стрелков с рукопашниками, и колесницы, и даже Druid и Hero. А значит и масса шансов на победу.
 
 Напоследок хочу выразить благодарность игре за то, что она показала необходимость время от времени браться за фотоаппарат, лучше следить за игровым процессом и писать обзоры игровых мероприятий.

4 комментария:

  1. если игра не нравится - то конечно надо продавать. Благо сейчас на первую часть найдётся много покупателей, ИМХО. Кстати сколько за неё хочешь? =)

    ОтветитьУдалить
  2. "если игра не нравится - то конечно надо продавать"

    Ну вот тут я дольше всего сомневался. Исполнение всех компонентов на высоте. Правила отлично структурированы и понятны. Быстрое отыгрывание позволяет пробовать привносить что-то новое в игру и смотреть, что из этого получится. А ещё она чрезвычайно фотогенична и получается даже на моих средних фотографиях весьма и весьма достойно. Эээх... Такое ощущение, что я уже тоскую по ней. Мне сперва иллюстрации показались чересчур маленькими, а теперь понимаю, что даже их все отлично помню. Была бы это эльфийско-орочья часть ни за что бы её не отпустил от себя.

    "Благо сейчас на первую часть найдётся много покупателей, ИМХО."

    Кстати, я именно таким покупателем был. Увидел, какой ажиотаж поднялся вокруг выхода новой части, а также доступную в продаже первую. И купил.

    "Кстати сколько за неё хочешь? =)"

    Ты уже знаешь, что я запросил 450 рублей, но теперь я так понимаю, что можно было и больше.

    ОтветитьУдалить
  3. Поговорил я с Паоло Мори. Да, он признаёт, что Кельты получились немного слабее и что чуть ли не единственный шанс победить римлян - использование "геев" плюс добротный бросок кубиков =)

    Это очень сильная цель для стратега - реабилитировать Кельтов! при удобном случае буду стараться играть только за них.

    ОтветитьУдалить
  4. Так это сильно читается "Поговорил я с Паоло Мори." Меня прям сразу гордость и уважение распирает за тебя))) Добротные броски везде не лишние, но приятно знать, что таки не померещилось мне, что кельтам они нужнее.

    Про цели и победы я внезапно начал всё больше проникаться убеждением, что зачастую сражение не выигрывается одной стороной, а именно проигрывается противоположной. Хотя это может пессимизм поднимает свою лохматую голову во мне. Опять же это хорошо просматривается в играх на двоих. На несколько человек расклады уже совершенно другие.

    ОтветитьУдалить