понедельник, 24 января 2011 г.

Минувшее и грядущее

 Ходил на выставку в тишинском центре воскресным днём шестнадцатого января. Был там по делам продажи, а именно PB:CvsR. К сожалению времени на то, чтобы остаться и поиграть во что-нибудь у меня не было но по той части зала, что была отведена hobbygames я вдосталь находился меж столов с играющими людьми. Вид такого обилия настольных игр и энтузиазма проявляемого при их употреблении вызвал во мне обилие положительных эмоций. А как же! Вон сколько людей играет в настольные игры и не скрываясь получают удовольствие от этого. Сразу взгрустнулось от того, что сам я играю с людьми, которых мне же приходится заинтересовывать, собирать. А также терпеть от них задержки, опоздания, неявки, недостаток внимательности, отсутствие прочтения правил с их стороны (прямо маниакально-принципиальное), обвинения меня в том, что я знаю правила и потому выигрываю чаще других. Вот сколько претензий накопилось. А ведь как хорошо было в Сириусе. Все читали правила и были в теме. Надеюсь, там и сейчас всё также хорошо. Я был там на открытии, но зато самым первым и ещё один раз, а тёплых воспоминаний накопилось море. С удовольствием отправлюсь туда, как только найду ещё кого-нибудь, чтобы не одному ехать, а то уж очень грустно из настольщического веселья в одиночку топать в темноте, а потом ехать, а потом топать.

  Эк меня уносит от темы, но поскольку я надписал весьма вольный заголовок, мне не о чем переживать на сей раз. Возвращаясь к выставке-игротеке. Шумно, весело, просторно, изобильно. Приятно было слышать вопросы: "А кто это такой?" Пустое, конечно, но приятно, что люди даже замечали моё присутствие. Почему-то, обычно, такого не происходит. Не могу не отметить также стол, за которым играли в Игру Престолов. Там сидели представители молодёжи мужеского пола и шумно пытались выяснить, для чего нужен этот Железный Трон! Причём происходило это у них шумно и непоседливо, и они скорее мешали, а не способствовали нахождению ответа в книге правил. Приятно было окинуть взглядом эту игру ещё раз. Тем более приятно потому, что она не покидает моих мыслей с декабря прошлого года.

Не знаю в чём дело такой навязчивости, но определённо есть предположения. Во-первых, Зордок. Гм. Для тех, кто может это прочесть, а Зордока может при этом не знать. Если коротко, то ZoRDoK - это никнейм одного питерского настольщика, довольно часто и ёмко выражающего своё мнение по поводу той или иной игры. Хотя он зачастую бывает резковат и эпатажен, но некоторые его замечания в отношении игр оказались точными. А потому я нахожу смысл в том, чтобы прислушиваться к его мнению. Так вот он часто склоняет в положительном отношении Игру Престолов, но при этом не пишет прямого обзора. Хотя его комментариев ко всем заметкам, посвящённым данной игре уже набралось на два, а то и на три. Это интригует, но напрямую просить написать обзор неловко как-то... Так, местячковые вопросы задавал. И стабильно получал ответы. Но в целом ясно, что игра ему нравится. И мне хочется её из-за этого попробовать. Во-вторых, довольно странно, но или никогда, или очень редко люди продают свои экземпляры английского издания этой игры на барахолках. Конечно, это вообще ни о чём, но всё же тоже цепляет. В-третьих, отзывы сообщества. Распределю по группам те, что вспомню. Восторженно-фанатские. Они поступают от игроков, которые читали литературное произведение. Это прям вот тот мир. Это вот те персонажи. Хвала-хвала. Они замутнены восторгом от автора, который накладывает отпечаток. Сразу оговорюсь: я всё ещё не читал цикл Мартина, хотя и пытался продвинуться в этом направлении (взять в библиотеках или у кого-нибудь книги). Читаю я аккуратно и с удовольствием. Надеюсь рано или поздно доберусь и до них. Что хочется сразу отметить, так это восторг от Battles of Westeros. Далее следуют восторженные-нефанатские. Тут высказываются люди, которые цикл читали и им он не понравился настолько, чтобы закрывать картину происходящего на игровом поле, а также те, кто не читал. Говорят они, примерно, следующее: "Данная игра никаким боком кроме имён собственных к циклу Мартина не привязана и вполне обошлась бы без него." Ими отмечается потрясающий накал страстей и высокая эмоциональность игрового процесса. У представителей обеих вышеуказанных групп встречаются неординарные события (3 партии к ряду, 9ти часовая партия и т.п.), а также свои ноухау (из последних понравившихся - ведение переговоров на листочках в закрытую). Далее не восторженные фанатские отзывы повествуют о том, что сеттинг прикручен к абсолютному гомункулусу, который надлежит подвергнуть вивисекции, а мир Мартина достоин лучшего воплощения. И наконец не восторженные и не фанатские отзывы повествуют о том, что игра сухая, скучная, долгая. Что в ней нет продуманной системы битв/потерь/продуманного баланса/случайности. Что в ней чересчур много случайности и очень мало зависит от человека. Напрямую высказываются совсем противоположные мнения. Победить, играя лишь за себя и не договариваясь ни с кем, ВСЁ ЖЕ МОЖНО/СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. Дополнение - ЛИШНЕЕ/MUST HAVE. Всё или ничего. Опять же склоняют игру при любом удобном случае приводя для сравнения, как пример того, какой игра должна или не должна быть. Такое неоднозначное отношение подогревает уровень моего интереса весьма сильно. В-четвёртых, собственные соображения по поводу того, что Игра Престолов легче в плане правил, чем RuneWars, а потому ей будет легче прижиться в коллективе.

  Пара интересных фактов из жизни. Летом была куплена мной Игра Престолов. Обсуждаемая игра на русском языке. На следующий день она была уже перепродана мной по той простой причине, что поле в русской версии мне не понравилось, шрифты не понравились, перевод правил был достоен сожаления и сожжения. Таким образом я обнаружил, что уже обуржуел слегка, а также упустил возможность вдосталь наиграться в Игру Престолов. Уже осенью моими трудами была собрана группа людей, которым понравились настольные игры и, я при каждой встрече мысленно примеряю их к игре, чей светлый образ меня не покидает. Если коротко, то половина коллектива шумна и склонна к вербальному доминированию над остальными. При этом все жутко обидчивы и на любое игровое действие начинают отзываться в жизни. То есть предложить им игру, в которой надо договариваться, а потом нарушать договоры ой-ёй как интересно! Но небезосновательно во мне живёт предположение о том, что во второй раз за Игру Престолов они не сядут и иррациональная надежда на то, что наоборот сядут и не раз. Самое забавное, что я сам в неё так ни разу и не играл. В эту субботу порывался поехать в библиотеку на Преображенке, так как интерес уже зашкаливал и желание хотя бы посмотреть, а если доведётся то и сыграть прямо таки донимало. Но всё же я отказался от этой идеи, так как заранее ни с кем не согласовал свой приезд. Также меня весьма смутили отзывы о новичках в игре. Мол они всё портят и за их счёт усиливаются соседи-ветераны. Имхо, ко мне это не отнести, так как правила я знаю твёрдо, а планы боевых действий у меня уже набросаны в общих чертах. Да и в вопросах настольных игр с ведением боевых действий я не даю промашек. Но всё же как-то запомнилось и осталось. Первую партию хочется сыграть в полном составе пребывая новичками. Дело за малым. Либо купить экземпляр игры, либо выменять, либо взять у кого-то на время. Интересно встречается ли последнее в среде малознакомых людей? Взять и попросить одного из настолкоманов его экземпляр. Достали уже случайные заработки и отсутствие стабильной з/п. Ах да! Четвёртый вариант. Сделать pnp. Убийственная мысль отрисовывать игру от русскоязычного издания которой самолично ранее отказался... Кто его знает, как оно повернётся в конечном счёте.

 Пока сегодня искал информацию об Игре Престолов, забрёл на Тесеру. И там пробежался по всем новостным заметкам. И обнаружил интервью с продюсером hobbygames, а так как люблю эту организацию, то и не преминул почитать слова одного из первых лиц. И вычитал там об игре, готовившейся непосредственно h... и ТЕХНОЛОГОМ. И так мне эта игра понравилась! Называется Повелители драконов и по большому счёту похожа на то, что пытаюсь сделать я. Как ни странно я до сих пор не охладел к продукции ТЕХНОЛОГА. Дата выхода сего творения мысли и производительных мощностей наших соотечественников неизвестно. Очень и очень хотелось бы не прозевать. Арт и тематика мне близки, а механики не чересчур примитивные, что в итоге может дать, как новую прелесть, так и новое разочарование.

Также, упомянув отечественное производство настольных игр, должен отметить радостную весть о выходе игры Братство Девяти ГЕКСОСТРАТЕГИЯ. Следующим радостным известием перед написанием обзора собственно этой игры должно стать начало продаж в магазинах не столь отдалённых. Предполагается Тиоминос.

Очень и очень намозолила глаз игра Small World. Она слегка меня раздражает из-за того, что нравится мне своей идеей и сеттингом, но стопроцентно отталкивает своим оформлением. Буть может, когда я наконец опробую её, моё мнение окончательно сформируется в нечто определённое, а пока вид этой игры меня смущает.

И наконец последнее известие. Радостное в крайней мере для меня. В среду я попробую сыграть партию в Warcraft боевая игра. Именно в локализованную версию, но тут меня интересует именно удачность применения игровых механик так что вряд ли я сильно буду замечать, чем играю. Надеюсь также, что и одалживание фотоаппарата удастся приурочить к игре.

Напоследок пара вопросов (ещё несколько разбросано по тексту): следует ли написать Тапилину или в Настольный дайджест, чтобы они извещали массы людей о появлении новых заметок или остаться пока в тени? Следует ли привести здесь список того, что я продаю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий