четверг, 13 января 2011 г.

На грани

 С того момента, как я увидел настольную игру a Game of Thrones, прошло уже порядочно лет. А я так и не смог выкинуть её из головы. Что меня останавливало? Беспокойство по поводу того, что игра не более чем продукт, пытающийся выехать на славе литературного произведения (которое я не читал), а также карты, использующиеся для боя. Но со временем мои заблуждения рассеялись. И теперь я понял, что лишь пытался обмануть себя, когда отказывал себе в этом приобретении из разряда must have. В конечном счёте, даже при условии если она не понравится мне настолько, насколько нравится заочно, можно при наличии таких компонентов переделать механику под свои нужды и радоваться жизни. Как водится, именно в тот момент, когда я уверенно решил, что покупаю её и позвонил в то место, где она несколько месяцев меня дожидалась, выяснилось, что её продали. Так что теперь мне предстоит продираться сквозь тернии... Пока же буду потихоньку накапливать свои знания об игре и делиться ими с читателями.

Вот её:
страничка на fantasyflightgames.com
страничка на boardgamegeek.com
описание на Boardgames.ru
рецензия на mirf.ru
видиообзор локализации на youtube.com

 Естественно, что это не все материалы, имеющиеся в сети, но я выделил наиболее понравившиеся. Подозреваю, что кому-то могу показаться русофобом, но купив инкарнацию этой игры на русском языке, я лишь один день и одну ночь смог провести подле коробки, а на следующий день сбыл её так, словно она жгла мне руки. Перевод правил я склонен называть шокирующим. Стиль отображения названий на карте, применённый в замен оригинальному - ошибочным. А шрифты, которыми заменили исходные - неадекватными. У меня уже почти сформировалось ощущение, что при переиздании иностранных игр в России всё про исходит вопреки. Даже, когда наша сторона прибегает к производственным мощностям оригинала. Даже тогда умудряются ухудшать всё остальное, что не касается технических параметров. И ведь, если бы я в глаза не видал английского оригинала, а жил бы как при железном занавесе и получил бы на руки такую игру, я бы радовался! И если бы скинуть с её стоимости половину, она имела бы больше смысла для меня. Как этакий дорожный вариант.  А так, я уже поражён той  игрой и наша кажется мне лишь тенью её.

 В дальнейших планах стоит, помимо непосредственного search & destroy приобретения, внимательнейшее, доскональное изучение правил и faq, а также попытка составить краткое систематизированное пособие для ознакомления с игрой тех людей, с которыми я буду играть.

 Забавная мысль, пришедшая под конец. Если бы это был не мир Мартина, а некий абстрактный фэнтезийный и пусть в нём даже юниты были бы не человеко-кавалерией, а кубики и кубики размером побольше, но была бы привязка к людям, оркам, эльфам, гномам, то я бы взял такую игру без лишних сомнений. А будь там ещё и дайсы в механике сражений, то прям в тот же день бы приобрёл, как узнал о ней. История не знает сослагательного наклонения, но такие размышления помогают в будущем чётче ориентироваться в приоритетах и дают дальнейшее развитие идей своих собственных игр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий