понедельник, 10 января 2011 г.

Потеря приказа смерти подобна

 Как-то не придумалось ничего звучного для вынесения в заглавие своего первого обзора, посвящённого конкретно одной игровой партии. Надеюсь это не скажется негативно на тексте. Кроме шуток. Я очень надеюсь на продуктивное обсуждение, проведённой партии. Также мною будут приняты к сведению по более грамотному составлению отрядов за сторону кельтов (ведь я собираюсь принять их сторону в следующий раз, если таковой будет). Для себя я решил, что если представится возможность обменяться с кем-нибудь на Pocket Battles: Orcs vs. Elves, то я с удовольствием это сделаю, так как возможно моё отношение к игре улучшит более приятный антураж. Также вполне вероятно и то, что с балансом у той игры лучше, чем у этой. Хотя это опять лишь мои предположения. Пожалуй, перейду к партии.

 Стороны, договорившись о количестве очков на набор отрядов углубились в комбинационное действо. Я с первой же сыгранной партии неизменно раскладываю все наличествующие тайлы войск перед собой, разбирая их по типам, а потом быстро комбинирую между собой, выискивая максимально пригодные к выполнению задач отряды. Противник, сперва перебиравший в руках свои стопки, быстро принял мой метод. В итоге набор армий был осуществлён в рекордно короткие сроки. Что-то около семи минут. Пришёл черёд расстановки. Скинулись. 6:6 Скинулись ещё раз. 6:3 Кельты - атакующая сторона. Начинают расстановку с одного своего отряда. Сперва я думал привести и её здесь, но потом решил, что очевидно проще будет объяснить всё, пользуясь получившейся в итоге картиной. Кстати, у римлян осталось всего шесть незадействованных плашек при том, что у кельтов все десять. Однако же количество отрядов у нас получилось почти равное.

   1. Расклад. Осуществляется по очереди, начиная с атакующего игрока, который выбирается случайным образом. Обещанные подробности расклада последуют со вторым снимком.

 2. Левый фланг римлян засвечен бликом, но мне всё равно будет очень просто рассказать о своей стороне. Основной костяк моей армии составляют отряды Cataphracts-Cavalry-Auxiliares. Таковых получается три и я располагаю их по одному в сектор. Их параметры: три дайса в атаке, шансы на выпадание (в моей компоновке) 3/2/1/1, стоимость 11 очков. Весьма и весьма зарекомендовавшие себя отряды. Слева соответственно такой отряд. Вместе с императором у этих отрядов получается 40 очков стоимости. Всё остальное - поддержка этих трёх. Живое прикрытие, призванное защищать ударную силу. В этот раз я побоялся того, что увидел у кельтов, а именно силы, распределённые оптимальным образом для атаки на центр и потому один отряд прикрытия левому флангу не достался. Противник впоследствии признался, что об этом не думал, а преследовал единственную цель - не оголить ни один из секторов фронта.

   3. Вот и первый ход кельтов в атаке. На мой неприкрытый отряд таки напали! А бесплатным передвижением новая колесница переместилась на обозримое пространство там в тылу. +2 за Impetus и 2 попадания из трёх. Жертвую самый дорогой отряд с мыслью о том, что его способность атаковать уже вряд ли будет задействована, а терять жетон приказа на рану ещё одну рану ему просто не хочется. В ответном броске выпадает шестёрка, что превосходно уничтожает колесницу. В итоге обмен очками 5 за 7. И потраченные жетоны 1 к 1.

 4.0. Любимейший момент в сражении! Вызывающий у меня желание всегда быть защищающейся стороной, так как первым ходом атакующего нельзя по правилам применить эти способности. Приказ отдаётся императору, за счёт этого активизируется способность отдать приказ ещё двум отрядам, заплатив соответствующее количество жетонов и наконец Imaginifer, получивший ещё жетончик даёт всего лишь ещё один дайс одному из отрядов.

 4.1. И он усиливает отряд Ballista, которая и без того имеет два дайса в стрельбе. Итого три. Два попадания из трёх.

 4.2 Справа вы можете видеть безнадёжно утерянный пеший отряд стоимостью десять очков. Так и не побывавший в деле. Так и не побывавший... Как мне сказал потом оппонент. На этот отряд возлагались большие планы, но из-за того, что я оставил неприкрытым явно ударный отряд, он атаковал сперва его.

 4.3. Ударный отряд центра проводит атаку и противник тратит приказ, чтобы вывести отряд на защиту. Лишь один дайс из трёх ложится удачно, но зато самый лучший. Я сперва не заметил, но сейчас разглядывая снимок, углядел. Все три тайла отряда противника были уничтожены, а мы убрали только два. И он даже кинул дайс в ответ. Но не попал.

4.4. Император за свой приказ перешёл на левый фланг. Я очень хотел выдвинуть его на передовую, но побоялся огня лучника Hero.

 5.1. За бесплатное передвижение конный отряд Horeseman объявился в центре, но не атаковал, хотя и имеет такую возможность. Ударил с поддержкой друида гораздо более сильный в атаке отряд. И сокрушил опять же более, чем полностью мой отряд, увязший в бою (как мы уже знаем с несуществующим на тот момент отрядом).

 5.2. Следующей целью этого зловещего и всесокрушающего отряда стал последний мой центральный. Но они выстояли и даже ранили в ответном порыве кавалерию врага.

 6. А вот и третий мой ударный отряд пошёл в дело! И опять же я не доглядел ошибку!!! У меня с трёх дайсов четыре попадания, как видно на снимке, но противник присвоив три раны остался без потерь и даже нанёс таковую мне! начинаю подозревать, что он либо не очень внимательно, либо не очень честно играл. А вот фотосъёмка оказывается полезной.

 7. А вот колесница разбивается о строй притащенных мной заранее пехотинцев. Потеря очевидна. Ведь для того я и включил лучников в этот отряд!

 8.1. А вот мой отряд на правом фланге добивает последний отряд, требующийся для достижения истребления половины армии противника по очкам. Но игра длится до конца жетнов приказов на руках у обеих сторон на этот кон, а потому...

 8.2. Так как у меня ещё есть приказы, а у кельтской стороны их нет, я беспрепятственно наваливаюсь на отряд, завязший в центре и разделываюсь с ним.

Итог. Победа римлян в бою против кельтов со счётом по очкам 55:23. Или 58:23, если вспомнить незамеченной потери Nobelemen.

 Таков мой первый обзор. Он посвящён партии, проведённой десятого января две тысячи одиннадцатого года. Мне будет весьма интересно узнать, насколько удачно он получился. Сам процесс написания мне понравился.

4 комментария:

  1. ...и мне понравился тоже.

    Как то странно у меня получается всегда, играя за римлян постоянно проигрываю. Наверно стратегической жилки у меня нет.

    Кельтам видать не свезло в вашей партии, лично буду стремиться к кельтореабилитации теперь, раз и тут и на бгг все говорят в пользу римлян.

    ОтветитьУдалить
  2. Кельтам "не свезло" и в четырёх предыдущих. А потом я вечером решил повторить партию с учётом того, что напридумывал днём пока играл за римлян и публиковал обзор. При новой перекомпоновке армии кельтов получилось несколько лучше, но оставлю эту тему для следующего обзора.

    Не знаешь, кого-нибудь, кто хотел бы обменяться PB: Orcs vs. Elves на PB: Celts vs. Romans?

    ОтветитьУдалить
  3. можешь поменяться с Настолкоманами =) А им уже будет твою копию игры легче продать.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за совет. Как раз покупал у них. Но уже нашёлся покупатель. Появление Orcs vs. Elves как ни странно подогрело интерес к первой игре. А если учесть, что и стоимость её ниже, то не прошло и получаса после появления объявления о продаже, как договор о продаже был заключён. Надо спешно заканчивать заметку о самостоятельно сыгранной партии!

    ОтветитьУдалить