среда, 21 ноября 2012 г.

Жажда скорости

 Как ни прискорбно мне замечать это, но намерение привнести хоть по коротенькой заметке в день в свою жизнь не свершилось. Стоило лишь первый раз не написать в намеченное время как дни понеслись сплошной чередой, срывая все замыслы. Но довольно досадовать, перейду к теме.

 Давным давно (если быть точным, то в начале 2012-ого года) я увидал настольную игру "Formula D", которая своим видом дико напомнила мне кое-какие наши поделки из детства. Я вспомнил целую серию настольных игр, посвящённых гонкам.

 Самая первая была проста. Машинки двигались по трассе по очереди. Игрок в свой ход бросал дайс, относившийся к его машинке, чтобы узнать, сколько дистанций (одна дистанция равнялась длине спички) она проедет. Дайсы за победу получали лишнюю точку на какую-то из граней (по выбору владельца), очки управляемости (они давали предельную меру угла, под которым можно было располагать спички) и очки прочности (позволявшие переносить столкновения с другими машинами и аварии на поворотах).

 Самая последняя была создана на основе любимой нами игре "Need for speed High Stackes" и  имела поля, нарисованные вручную на нескольких тщательно скреплённых ватманах. Машины (как отечественные так и взятые из консольного исходника) теперь разгонялись постепенно, как и тормозили, а дайсов не было вообще. Для вхождения в поворот имелись шаблоны, каждый из которых брался для конкретного значения соотношения скорости, траектории и управляемости машины. Были также и всякие приятности в виде срезов, заносов и просто красивых улучшений внешнего вида машинок, которые были слеплены нами из воска и пластилина. По этой игре у нас был и локальный турнир, и командный чемпионат и подарила она нам множество часов интереснейшего времяпрепровождения. Вот её-то и напомнила мне Formula D.

 В первую очередь, конечно, своими машинками-малютками. А потом я увидел разноцветные многогранники с нестандартными значениями и вспомнил самый первый вариант наших гонок. Стоит ли говорить, что незамысловатую суть игрового процесса, я уловил сразу по прочтению правил, а вот сыграть мне довелось много позже. Недавно мне подарили эту игру на день рождения, который, к слову, ещё не наступил. Просто, девушка, сделавшая это, уехала на проживание и обучения в другой город и потому решила меня порадовать напоследок. Спасибо ей ещё раз за это.

  В воскресенье (18.11) я уже смог разложить игру и убедиться в том, что она гораздо проще нашего последнего творения и за счёт этого партии в неё идут на очень приличной скорости. Сперва сели всемером гонять в ту часть, что посвящена непосредственно гонкам формулы. Во-первых, потому, что там у всех равные машины, а, во-вторых, нет специальных способностей у пилотов. Распределили стартовые позиции. Пошутили, что маловероятно, что у кого-то машина не заведётся (надо выбросить 1 на двадцатиграннике) и погнали. Две машины не завелись. Одной из них рулил я. Есть маленькое жизненное наблюдение дайсы прямо таки феерично не выпадают у меня нужными сторонами. Доводя в играх количество бросаемых дайсов вплоть до 37 (персональный Epic Fail) для получения одного нужного результата (в этом примере на d6 надо было получить результат выше трёх - 4/5/6) я умудряюсь его не прокинуть. Мой чудесный болид получал повреждения (1-4 на d20) почти каждую встречу с другими, и я в итоге, решил всё время держать свою траекторию чуть в стороне от оптимальной. Пришлось ехать медленней, однако остальные мешали друг другу и один за другим их болиды вылетали с трассы. Мне в какой-то момент удалось стать вторым с хорошим отрывом. Первым ехала девушка с отрывом чуть не на пол карты, она как оторвалась, так ни разу нигде и не врезалась. Я уже думал, что хоть за серебро дёргаться не прийдётся, когда машина стала себя как-то странно вести (дайсы с большими скоростями не ложились на прямой) и я боялся, что она, вообще, заглохнет (попаду в поворот в невыгодный момент) и порядком сбросил скорость. Тут-то меня догнали ещё две девчонки и началась невероятная борьба. Корпус к корпусу, повреждение за повреждением, попытки перегнать. Своё второе место мне удалось сохранить лишь благодаря удачному маневрированию на последних двух поворотах. Игра показалась вполне лёгкой для освоения и для принятия решений и, вне всякого сомнения, весьма ориентированной на удачу. Безусловно расчёт тоже присутствует, но в виду технического решения, а именно - разлиновки трассы на сектора, в отсутствие случайности он бы привёл к тому, что никто никого не мог бы обогнать. А так впечатление гонки на лицо. Трое гостей направились по домам, так как у них ещё были какие-то планы на вечер.

 Одна из оставшихся девушек играть отказалась, так как игра ей не понравилась, явившись по её словам "самой худшей из когда-либо пробованных". И это ещё самое мягкое из её высказываний. Я же в компании победительницы первого заезда и ещё одной девы перешёл к освоению уличных заездов. Повозившись с выбором персонажей, мы нашли их весьма несбалансированными. Но делать нечего. Определившись с выбором, мы погнали и сразу же потеряли фаворитку соревнований, у которой грозились взять реванш. Её машина будто заколдованная входила во все повороты, а на прямой выдавала полную мощь движка. Мы же первую половину гонки нещадно тёрлись своими спорткарами, а потом я рванул в догонку за лидером, чуть не угробившись на повороте, а поотставшая девушка срезалась после череды неудачных поворотов. Невероятно, но факт. Я пришёл в двух заездах вторым, а одна и та же девушка - первой. То есть или какой-никакой контроль за случайностью в игре присутствует. Или с остальными игроками что-то не так.

 Хочется покататься ещё, тем более, что игра навевает множество приятных ассоциаций с серией NFS и детскими творениями настольных игр. А ещё не опробованы модули командной езды, погоды и более продолжительных заездов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий