суббота, 10 ноября 2012 г.

Здесь начинается приключение

 Посещение магазинчика Звезды на Милашенкова 22 в среду (7.11) принесло помимо увесистой коробки с игрой приятное осознание обилия покупателей за два часа до закрытия на ночь. Всё же накал и объём работ у сотрудников весьма впечатляет. И этот многообещающий факт позволяет рисовать всё более интересную картину будущего развития.

 К близкому знакомству перешёл на следующий же день (8.11). Когда только-только открыл коробку удивился наличию свободного места, так как вес у неё порядочный для своего объёма.





  


 Помимо листов с компонентами и игрового поля ожидал увидеть некую книгу правил, которая превышала бы четыре страницы, выложенные в интернете, но её не оказалось (эта "загвоздка" для меня разъяснилась позже). Весьма изумился восьми героям.

 

 Это, надо сказать, было весьма приятное удивление. Лишь немного погодя я обнаружил, что это просто-напросто разноимённые и разнополые представители четырёх классов: воина, лучника, мага и гнома (последнее принадлежность к расе, всё же, но не нахожу как обособить поизящней). Полиграфия в плане иллюстраций - на высоте. Большинство картонных компонентов очень плотно сидят в литниках, и я рекомендую весьма осторожно подойти к их выдавливанию, чтобы избежать необходимость в последующей корректировке. Заметил, что чем больше картонная деталь, которую надо выдавить, тем аккуратнее надо действовать. Хорошим решением стало прижимание таких деталей к столу и отделение рамочки от них. Осторожность появилась после того как понадобилось поправлять такой обрыв.

 

  Пластик не шибко понравился на ощупь, но цвета подобраны весьма приятных оттенков и свою функцию по удерживанию картонных "миниатюр" он выполняет, а ничего кроме этого и не требуется.

 

 А вот деревянные дайсы вызвали нереальный восторг. Маленькие аккуратные с чётко различимыми значениями на гранях. В который раз убеждаюсь, что если присутствует надпись "Сделано в Германии", то к деревянным компонентам претензий скорее всего не будет.








 Эти красавцы представлены на снимке с традиционным дайсом Звезды, который можно отыскать в большинстве коробок с их играми. Заводской эталон. Я имею лёгкое предубеждение против него и его собратьев, так как они весьма и весьма гладкие, а потом зачастую скользят, а не перекатываются с грани на грань. Ну вот мы и подошли к фундаменту - игровому полю, тому компоненту, который имеет самое тесное соприкосновение со столом. Оно, пребывая в коробке, сложено вшестеро.




 Будучи на столе, оно занимает изрядное место. В моём случае - почти весь стол. А потому я положил поперечную доску, на которую водрузил поле. Вообще, она используется у меня для тех игр, которые играются очень долго и имеют возможность быть не оконченными - на ней они дожидаются своего времени. Также удобно на ней играть, если разместить её на разложенном диване. Вообще, множество всяких вещей из разряда стройматериалов облегчают жизнь людей, увлечённых настольными играми.


 Последнее, что меня интересовало - это карты. Всё равно знакомиться с их текстом предстояло по ходу игры, а нестандартные протекторы я под них искать не собираюсь, так как замешиваются они лишь раз за игру и перетасовывать их можно аккуратно.

 

 И вот настал долгожданный момент. Компоненты разобраны и пора приступить к игре. Долго терзался сомнениями, каким составом пробовать. Сперва казалось, что четыре игрока будет наиболее интересным вариантом, но потом я передумал, решив, что лучше как раз посмотреть игру узким кругом, а потому играли вдвоём. Я схватился за Лифардуса, как за единственно возможную кандидатуру. Мне, во-первых, интересно было, каково в Андоре приходится герою, у которого 1 дайс, во-вторых, я люблю магов, в-третьих, маленькая подстраховка от разочарования при проигрыше (оправдание в духе: "Что я мог сделать одним-то дайсом?"). Настя колебалась в своём выборе между воительницей и лучницей (теперь-то я рад, что она остановилась на воительнице с именем Майрен, но тогда мне казалось, что лучница больше подходит в пару магу). Далее последовали самые первые ходы. Шажок за шажком выполненные первые наипростейшие задания. И первый успех. Вводная игра затянула нас. Рассуждения немного погодя, а сейчас сухая статистика. Я исследовал шесть жетонов тумана, докачался до шести очков силы, убил шесть горов и закончил первую легенду с четырнадцатью очками воли. Настя исследовала два жетона тумана, доросла до трёх очков силы, убила двух горов и закончила с одиннадцатью очками выносливости. В замок добрались один гор и один скраль. Мне оставалось семь часов (я был только на рассвете) до проигрыша по потере замка или по уничтожению скраля на мосту.



 Но Майрен всё блестяще завершила, найдя тропинку в горах, чем несказанно обрадовала меня. По завершению прохождения первой легенды впечатлений море. Хочется попробовать прохождение за других персонажей и другим количеством. Субъективные соображения, возникшие по истечению партии. При большем количестве игроков первая легенда будет сложнее, так как число врагов, которых можно "пропустить" в замок резко снизится, а бег времени (шаг рассказчика за каждого убитого монстра) не изменится. Вдвоём мы уложились впритык и, теперь уже зная первую легенду, я сильно сомневаюсь, что может быть иначе. И по этой причине хочется попробовать также и тем же составом, что и играли. А что до правил, то они отыскались в картах легенды. По мере прохождения раскрывалась не только художественная часть истории Андора, сопровождаемая событийной составляющей, но и правила. Самый простой пример из начала - Вам надо посетить несколько мест и Вы узнаёте о влиянии разных "клеток" игрового поля на движение персонажа. И так дальше. Правила узнаются в тот момент, когда Вам их надо применить на практике, тут же закрепляются и усваиваются. Есть, конечно, риск, запамятовав какой-то момент, искать его в тексте карт, но пока явно нет чего-то сверхсложного. Любопытство гонит вперёд, но желание "просмаковать" какие-то частности задержало меня на весь пятничный день. И я сидел и разбирал подробности. Писал эту заметку.

 Спасибо Звезде за предоставленную коробку с игрой, а также за проделанную работу (договор с KOSMOS, как минимум). Я думаю, благодаря таким локализациям сообщество ценителей настольных игр возрастёт, а времяпрепровождение за столом качественно улучшится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий