пятница, 2 ноября 2012 г.

Галактические таинства

 С игрой Battlestar Galactica я познакомился благодаря своему другу Святославу. Сперва никакого энтузиазма во мне не возникло. Ведь я тогда точно знал, что не люблю космическую тематику и игры с предательством. И тот, и другой факт были проверены и перепроверены. На вскидку, опробованные игры с предателем на тот момент: Мафия, Resistanse, Coach road to the devils castle, За бортом (ну это весьма условное предательство), a Game of Thrones (тут предательство процветает, хоть и не основная тема), Shadows over Camelot. Что касается привязки к сериалу о человечестве, носящемуся по безграничным просторам космоса, то она не несла в себе негативного оттенка, но и позитивного тоже не несла.

 Мне повезло и в сторону обзоров BSG (так удобнее всего сокращать название игры) я не смотрел, пропуская их в виду вышеуказанных факторов. Свят, однако, вкратце рассказывал мне (весьма художественно и увлечённо) о перипетиях сериала, а также о механиках, использующихся в BSG (в частности о прохождении кризисов), и я проникся, согласившись, что подобраны весьма изящные решения и хоть раз сыграть стоит.

 Тут я отвлекусь. Я очень люблю рассказывать о своих любимых играх, а также слушать о том, как люди рассказывают о своих. В такие моменты ярче всего выделяются вещи, которые субъективное восприятие выводит на передний план и зачастую они имеют преувеличенную значимость. Поэтому, слушая рассказы Свята, я допускал, что механика кризисов может использоваться не столь часто, как кажется с его слов. Я рад, что ошибся в этом отношении - она используется по максимуму (большее её задействование было бы искусственно и перегрузило бы игру). После прослушивания восторгов человека об игре неподдельно хочется в неё сыграть. Причём доходит до абсурдного. Во-первых, рассказывая сам об игре, ты ловишь себя на мысли, что тебе непередаваемо срочно хочется в неё сыграть. Во-вторых, слушая восторги другого человека, ты хочешь сыграть в то, о чём он рассказывает, даже если сам уже играл (и не раз) и тебе игра не понравилась. В конечном итоге, когда мы рассказываем об играх, мы всё же больше делимся нашим восприятием, нежели конкретными данными по игре, что, конечно, очень по-человечески.

 Но вернусь всё же к предмету своего обзора (или обзора своих впечатлений, что мы должны подразумевать). Двадцать седьмого января 2012-ого года были собраны люди. В их число вошли Свят, Катя, Лена, Саша и я. Свят, естественно уже был знаком с игрой, и собирались мы у него. Лена (ныне его жена) тоже ранее участвовала в партиях. Остальные трое собрались, чтобы играть в первый раз. Играли в набор базовой игры с добавлением Пегаса, персонажей, кризисов, суперкризисов, дистанций и пластиковых Base Star из Pegasus Expansion.

 

 Справедливости ради, замечу, что чистой базой я так ни разу и не сыграл, так как не вижу в этом смысла кроме как в ознакомлении с красотой исходной идеи, а также балансом. Правила были наскоро объяснены, но, естественно, стали понятны лишь по ходу игры. Я выбрал пилота Louanne "Kat" Katraine. Саша стал вторым пилотом (Kara "Starbuck" Thrace). Катя нашла себя в президенте (Gaius Baltar). Свят, как мы поняли привычно, взял на себя обязанности адмирала (William Adama). Кого выбрала Лена, история умалчивает (на немногочисленных фотографиях не зафиксировано, а память у меня не настолько хороша). И мы полетели.





 В игре есть множество моментов, которые могут стать ловушкой для новичков. Есть риск подпасть под воздействие харизматичного или оказывающего давление игрока и стать на всю игру ведомым. Это решается принятием на себя хороших ответственных решений. Гораздо важнее тот момент, что в игре на первом плане конфиденциальность информации. Её тут много: и принадлежность к одной из сторон (loyalty), и способности на картах (skill cards), и значения на этих картах, и возможности президента влиять на ситуацию (quorum cards). Правилами категорически запрещается выдавать её даже частично и это оправдано, но будучи новичком имеешь шанс что-то засветить, просто, по незнанию. У нас такого не произошло. Летели, конечно, чуть ли не зигзагами, но адмирал был человеком и опытным игроком, а одного из сайлонов, которым оказался персонаж Лены, нейтрализовали, посадив в Brig. Бравые пилоты зачищали несметные полчища вражеских рейдеров кои можно видеть на следующем снимке:




 Пилоты пока ещё не вылетели, но уже собираются это сделать. Катя в виду плохого владения английским языком не реализовала потенциал президента, но, возможно, в тот раз у неё и не было каких-то полезных по случаю карт. Я самопровозгласил себя героем флота, снеся Base Star (очень сюжетно, хоть и не знал того). Однако до Кобола (Kobol) мы так и не долетели. Нет-нет сайлоны не победили. Просто, кончилось время и надо было бежать по домам. Пока одевались был произведён краткий допрос, кто кого считает вторым сайлоном во флоте. Никто меня не заподозрил, а мне не хватило лишь хода до самораскрытия. Такие дела. Игра на момент окончания понравилась фантастически. Антуражные вставки Свята с выдержками сцен из сериала, общая заинтересованность игроков в происходящем, внезапные события и кризисы, множество совместных решений и субъективный момент восторга от полётов на вайпере (Viper Mark II). С того момента в моей жизни появилась игра с космической тематикой и предательствами, которую я люблю без всяких "но".

 Именно тогда в моей жизни появилась игра, в которую мне интересно играть ради игры. Но процесс этот выходит за рамки компонентов, он шире и глубже, а потому с кем попало в неё не сыграешь (это и дальнейшие наблюдения сложились уже по факту множества сыгранных партий). Какие-то люди со своими качествами могут привнести очень и очень многое в процесс, другие же могут сделать всё скуднее низведя происходящее до рутины (люди, которым игра не интересна) или манчкинизма (люди, любящие расчёты и читерство). Есть, наконец, ещё один важный нюанс. Люди должны или даже обязаны следовать своей роли человека или сайлона. Много раз бывало такое, что тот, кто явно симпатизировал сайлонам, оказывался человеком. Это, мягко говоря, затрудняет и без того нелёгкую победу человечества. Как и пассивный отыгрыш человеколюбия со стороны игрока-сайлона обедняет накал страстей. Понятное дело, что каждый играет в меру своей фантазии (а зачастую и знания правил), но защищать не свою сторону на протяжении всей игры - это нарушение стройного механизма игры. Прекрасного и удивительного в своей продуманности.

 А ещё я был так очарован игрой, что посмотрел сериал и был поражён второй раз. Она создана невероятно близко к первоисточнику. Это шедевральное воплощение сериала в игре. Неоскудевающая реиграбельность, симпатии и антипатии вкупе с желанием попробовать все возможные сочетания персонажей, деталей дополнений, разнообразие тактик. Желание погружаться в атмосферу гиперпрыжков снова и снова, наконец.

 Справедливости ради, отмечу тот факт, что некоторые правила были интерпретированы Святом неверно, о чём я узнал, едва приступив к прочтению Rulebook-а. С кем не бывает? Тем более, что сей факт не омрачил нам радости знакомства с игрой, а впоследствии мы успешно "притёрлись" к верным концепциям игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий