четверг, 5 мая 2011 г.

FFG: Strategy Boardgames

 Речь пойдёт о следующих играх (расположены в алфавитном порядке, в скобках указано возможное количество игроков без привлечения дополнений):
1. a Game of Thrones (3-5)
2. Chaos in the Old World (3-4)
3. Runewars (2-4)
4. StarCraft (2-6)
5. Twilight Imperium 3rd Edition (2-6)
6. Warcraft (2-4)
7. Warrior Knights (2-6)
 Помимо компании, произведшей их на свет, их объединяет ещё и то, что все они содержат элемент стратегии в себе, а также попадают в сферу моего пристального внимания. Проще говоря, мне интересно узнать больше о тех из них, в которые я не играл, но для достижения этого мне нужно сравнение с теми, которые мною уже опробованы, чтобы не сказать, что изучены. Ранее мною были предприняты такие попытки на форумах, но каким-то образом мои темы подпадали под чистки спама и исчезали бесследно. Это, конечно, расстраивало и явно не мотивировало на продолжение исследовательской деятельности. Но теперь, имея в своём распоряжении личное пространство своего блога, я могу не боятся пропажи и таки ещё раз подниму вопрос для тех, кто может мне помочь. Каковы сходства, отличия, а главное преимущества среди этих игр?
 Из того, что я могу написать.
Игровое поле
 В 1, 2 и 7 - это фиксированная карта, не меняющаяся от игры к игре.
 В 6 - это поле, создаваемое определённым образом под сценарий, удобно подстраивающееся под количество игроков.
 В 3, 4 и 5 - это поле составляемое из частей и напрямую зависящее от количества игроков. Стоит отметить, что в этих трёх играх, конструирование поля - часть игры, причём далеко не из последних.

Количество игроков
 На данный момент моё мнение по возможности игры каждым из всех указанных значений игроков при задействовании базового набора справедливо только для Warcraft, что заключено в его особенности, а именно - использовании системы сценариев.

Механика
 3 и 7 - отдача приказов картами из фиксированных колод одинаковых для всех игроков
 4 - поочерёдная отдача приказов в закрытую в стеки
 1 - отдача приказов всеми игроков единовременно в закрытую
 6 - поочерёдный выбор игроками из фиксированных действий
По поводу 2 и 5 не осведомлён и заинтересован в описании принципов отдачи приказов и их преимуществ/недостатков вами.

Механика боёв
 1 - сравнение суммы факторов (сила юнитов + сила поддерживающих юнитов + сила карты + 1 за Валирийский клинок), а также учитывание различных факторов карты (наличие мечей/башен/особых свойств) Хорошая система, не оставляющая шанса случайности (иногда можно быть полностью уверенным, что победишь), что не есть хорошо. Нанесение потерь редко и сказывается весьма критично.
 2 - мне неведомо, но хочу услышать от игроков, а не прочитать в Rulebook
 3 - сражение юнитами в соответствии с инициативой (одновременность) посредством вытягивания карт судьбы из общей колоды и определение таким образом нанесённого ущерба или срабатывания способности (индивидуальны для каждой фракции) Наиболее частый исход боя - уничтожение одной из сторон, но бывает и по-другому.
 4 - назначение "пар" из столкнувшихся воинов противников и использование боевых карт из руки (индивидуальны для каждой фракции) Полное уничтожение одной из сторон в бою - насущная необходимость.
 5 - за вами
 6 - бросание дайсов по числу воинов в бою в надежде выбросить меньше или равно значению параметра "сила", при предельном прокачивании отряда учитывается его особенность (изредка индивидуальная для фракции), участвую воины из соседних гексов Уничтожение воинов на гексе, где завязалось сражение - обязательно.
 7 - не помню

  От вас помимо того, что уже спрашивал в тексте, хочу узнать стоит ли приобретать ещё 2 и 5, а также дополнение к какой из игр более необходимо для приобретения. Чтобы облегчить вам задачу уточню: в наибольшей степени мне нравятся 3 и 4. По причине этого была приобретена Horus Heresy, от которой получаю практически экстатическое удовольствие.

7 комментариев:

  1. Ошибочка :) В Chaos in the Old World и Twilight Imperium минимальное количество игроков 3 :)

    Механика боёв в Chaos in the Old World - кубы. Рандом кое-как нивелируется картами и спецабилками. В Twilight Imperium тоже кубы, но весьма управляемые путем формирования "правильного" флота, развития технологий и Action cards.

    По поводу приобретения: если нравится Runewars, понравится и Twilight Imperium. У Runewars много механик "позаимствовано" как раз от Twilight Imperium. Однако, у нее без дополнения Shattered Empire есть ряд серьезных проблем. В основном из-за 8-й стратегии Imperial. Частично эта проблема снимается хоумрулами, которых масса по интернетам. Ну и игра на 3-х достаточно вялая - непонятно по большому счету вообще зачем воевать, кроме как за центральную планету... Это тоже нивелируется хоумрулами (-8 систем в начале игры, запрет установки спецсистем рядом с домашними и т.д.).
    Chaos in the Old World очень оригинален. Гм... Как антураж, так и механика. Что-то советовать сложно. Тут лучше самому попробовать. Играть в нее лично мне интересно, но покупать бы не стал :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сфейлил. -6 систем, конечно же (по бокам хоум-систем).

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Исправил минимально возможное количество игроков в указанных играх.

    На троих играется обычно, что попроще, а стратегические игры интересуют именно для серьёзных посиделок от 4 до 6 человек. Читал, что с дополнением можно играть восьмерым. Это ж прямо невероятно! Если есть механики из Runewars и некое общее сходство, то я очень и очень заинтересован.

    ОтветитьУдалить
  4. Схожее в этих играх:

    1 - составное поле
    2 - перемещение и атака путем активирования гексов (практически полный аналог)
    3 - лимит армий на одном гексе
    4 - наличие Action Cards (тактики в Рунах)
    5 - секретные миссии для каждого игрока

    Вообще ощущения по играм схожие после партии. Руны, разве что, более динамичные и на любое количество игроков понятно зачем воевать.

    У нас, увы, пока только на 3-х получилось поиграть. Пытаемся все еще всякими хоумрулами увеличить динамику игры :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вчера, кстати, первый раз сыграли со стратегиями из дополнения. Вывод: однозначно играть только с ними и никак иначе :)

    ОтветитьУдалить
  6. 1 - составное поле
    Это огромнейший плюс по опыту Runewars и Starcraft.

    Схожесть игр. Схожесть ощущений. Уже нашёлся продавец. :D

    ОтветитьУдалить
  7. Составное поле по опыту Runewars и Starcraft - абсолютнейший плюс. Игра начинается сразу и стратегическая её составляющая включается на 100%

    Остальные пункты просто хороши, разве что по опыту секретных миссий - иногда только соберёшься повоевать, а тут и победа (иногда даже своя собственная) прерывает игру. Иногда играем после победы ещё несколько боёв, но по ощущениям это, конечно, уже совсем не то. Чаще договариваемся о введении условий, которые усложняют получение победы до уровня военной)))

    Схожесть ощущений - просто суперотличный факт!

    ОтветитьУдалить