четверг, 19 мая 2011 г.

Промежуточное

Странное дело. Был такой отрезок времени, когда ни поиграть, ни поучаствовать в увлечении каким-либо другим образом не удавалось. И теперь хочется эпически поиграть во что-нибудь, что оправдает возложенные ожидания. Когда выдалось свободное время, вытащить никого на поиграть не удалось, зато начитался в сети всякого. О чём и хочу написать. Перво-наперво зацепился за заметку о TI3 от товарища по увлечению, чей ник -Longbearder. Он написал не особо вычурно, но снабдил отчёт фотоматериалом сверх всякой меры. И это несомненно привлекло моё внимание. Раньше я считал, что TI3 - отправная точка компании FFG и, собственно, её первый серьёзный успех. Вычитал где-то, возможно. Но не суть. Я считал её делами дней минувших. Была такая настолка и была она хороша, но теперь она стара и не стоит до неё докапываться, ибо космос... Нелюбовь к космической тематике так никогда и не вылилась в откровенное отторжение всего как-то связанного с этой темой, но и не дало росткам приязни дать всходы в моём сознании. SW не смотрел, в космические компьютерные игры не играл. Рассказы и даже романы читал, но я очень много читаю, чего не следовало бы. В общем, стал я пристальнее изучать факт существования TI3 и наткнулся на многое и многое старое-забытое-интересное... Проникся тем фактом, что интернет у нас в стране не так давно. И настольные игры тоже. Узнал о локализованной игре TI2, названной у нас "Сумерки империи". Узнал по совместительству, что есть историческая книга с таким названием, а также фильм и серия книг, и ролевая игра. Много всего, одним словом. А ещё узнал, что некоторые из людей, которых я почитываю, в неё играли, но о ней не рассказали. Досада прям взяла. Наткнулся на древнейшее обещание Юрия Тапилина, собиравшегося поведать о неизвестном миру, на ностальгические вставки у Алекса. И общим у них было то, что об игре они так и не рассказали, а попенять на её тяжесть не забыли. Отсюда потянулось длительное прощупывание Яндексом всего подряд и выуживание крох информации на загнувшихся форумах и в личных дневниках. Встречались комментарии, восхвалявшие игру, ставившие её на пьедестал. Пара людей убедительно расписывала, чем TI3 хуже TI2. Я подивился. Тем более, что параллельно попробовал узнать от соотечественников, как оно - играть в TI3 и от разных людей получил заверения в том, что очень похоже на Runewars, которая среди всех игр для меня наиболее близко подошла к идеалу. К слову сказать, и на BGG у TI3 оценка выше, чем у TI2. Правда, я склонен это списывать на относительную древность TI2 и малое количество пользователей BGG, поигравших в неё. Со временем, быть может, я раскрою подробнее зацепившие меня выкладки по эти играм, но надеюсь, что сперва удастся сыграть в них.

 Теперь ещё об одном биче. Civilization - игра 2010 года. Юрий умудрился за несколько пятничных отчётов убедить меня в полнейшей необходимости приобретения её. Насилу разубедился. Вообще зажигаться идеями приобретения той или иной игры для себя нахожу вредным. У меня уже есть количество игр, превышающее количество пальцев на одной руке. И не просто игр,  а именно тех, которые мне интересны и могут играться вновь и вновь. Но меня периодически клинит, и я западаю. Есть игры, не оправдавшие моих надежд. Они будут лежать до тех пор пока не отыщут своих покупателей. Сейчас очень сильный крен случился в сторону Senji. Игра показалась мне одним из образцов совершенного мастерства. В ней есть очаровательное оформление для меня, так как я очень люблю Японию, а Эпоху самураев в особенности. В ней есть острая зависимость от игроков. В ней есть многогранность. Но всё это я почерпнул из прочтения правил и обзоров, а на деле всё может оказаться совсем не так радужно. В любом случае, пока сводил своё заочное знакомство с ней, успел собрать все-все-все материалы для изготовления кустарной версии. Пока, конечно, заморачиваться этим не хочется, так как есть другие планы.

 Есть ещё такая мысль. Не надо больше читать обзоры (а то цепляет-хочется-ломает). Надо писать самому, когда дело доходит до выхода в сеть. Навык печатания мне пока полезен в профессиональной деятельности, а значит развивать его - дело не лишнее. Да и потом разве не сказано: "Не пытайся достать лучшее - сделай лучшим то, что у тебя есть". Не помню откуда это и за точность цитирования не поручусь, но смысл передан более, чем прозрачно. Пытался проработать на коленке, то есть кратковременными урывками, своё творение (настольную игру). Развивал старые идеи, заложенные давным-давно и с ужасом убедился, что игры за то время, что я тружусь над соею, успели спрогрессировать настолько, что многие находки перестали быть революционными новшествами. Теперь скромно подумываю доработать до чего-нибудь, что будет просто, но интересно играться. Опять же очень и очень взволновал тот факт, что работу над грамотно написанными правилами называли очень важной частью. Хочется потешить себя и, дав кому-нибудь напечатанные правила, посмотреть, насколько они удались. Но пока шшшшшшш об этом...

 Была ещё парочка откровений. От некоторых друзей поступило признание в том, что они не видят смысла в сборах ради того, чтобы поиграть в настольные игры. Это, конечно, было внезапно, тем более, что многие из них числились у меня на счету интересных напарников. Вторым откровением явилось признание меня, как автора приличных обзоров несколькими людьми. Приятно было во всех случаях, но особенно восхитило такое признание от сестры. Я очень ценю её мнение.

 И, под конец, немного об аниме. Я люблю смотреть аниме. Этот жанр меня завораживает и вдохновляет.

 Ещё раз коротко и бессвязно обо всём. Мне противопоказано зачитываться заметками о настольных играх в сети, так как я начинаю проникаться трепетным чувствам и порывами к приобретению к каждой из них, которая более-менее понравилась. Меня очень задела информация о том, что Юрий и Алекс начинали с своё увлечение с Сумерек Империи, но так никогда и не написали об игре! Тем более, что информации по ней - днём с огнём... Со многими, в принципе, незнакомыми людьми удалось душевно пообщаться в сети. От некоторых своих друзей узнал, что моё увлечение они не понимают и не разделяют. От Secret Santa так ничего и не пришло и мне по-прежнему не хватает дополнений к WotR и SC. Очень. Тем явственнее, что эти игры мною востребованы. Жутко приелось повсеместное меряние рекордами по уменьшению количества времени на партию в такую-то непростую игру таким-то количеством человек. Уж это для меня выглядит сверхнелепо. Знаю, что в силу того, что пока я ещё могу жить своей жизнью и решать на что тратить своё время, а также могу идти на лишения ради поддержания своего увлечения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий