среда, 6 октября 2010 г.

Считая минуты, вспоминаю

Первое упоминание игры "Battlelore: Battles of Westeros" было замечено мной и не пропущено, а принято к сведению. В дальнейшем я старался не упускать ни бита информации, появляющейся в сети. Когда были выложены правила на сайте  FFG, прочитал их. Написал свои соображения (скорее пожелания) по игре. Вот они:

Чего я жду от Battles of Westeros
Интересного геймплея, а именно: динамичных сражений с хорошо заметными результатами продуманности действий игроков, ощущения лёгкости игрового процесса, чувства погружения в мир средневековых битв, многоуровневых комбинаций, красивых развязок, продуманного баланса, приятного послевкусия и желания сыграть снова!
Качественного исполнения всех игровых компонентов (на уровне не ниже привычного для FFG): поля, фишек, маркеров, карт, миниатюр и дайсов (последние, к слову, восьмигранные в этой игре).

Чему заранее радуюсь
Свежести, новизне и прекрасному развитию хороших идей Борга с вычёркиванием явно неудачных. Низкой предварительной стоимости (для зарубежной настольной игры, а тем более для FFG). Красивым холодным тонам, в которых выдержена цветовая палитра. Пропорции миниатюр и их скульптуре.

Чему заранее огорчаюсь
Изначальному отсутствию магии в игре и даже самоей возможности её появления из-за привязки к всё тому же циклу книг Мартина! И сама эта привязка. >< Хрупкость компонентов (к сожалению, неотъемлемая часть таких больших игр).


Увы мне! Конечная стоимость игры подросла до 3190 рублей (против изначальных 2500), и мне пришлось отказаться от прибывшей коробочки, пологавшейся мне по предзаказу. Я был столь заметно расстроен, что работник магазина уделил мне немного внимания и утешил. К сожалению, от покупки игры пришлось на время отказаться и я уже ждал, что потом меня ждёт многолетняя охота за ней. Но тут произошёл счастливый случай, на который я надеялся, но который не стал от этого менее счастливым или менее случайным. На "Барахолке" сайта "Игровед" было вывешено объявление о продаже BL: BoW за 2450 рублей. В процессе написания личного сообщения о восторге, охватившем меня привиде этого ликования, я провёл где-то полчаса. А когда вернулся в тему, увидел, что меня опередил знакомый мой Iachesys. Переходы от радости к горю являются сильным потрясением. И я был потрясён. Но потом я решил обратиться к Диме и попросить его уступить мне на сей раз. И он согласился! Но перед тем, как я узнал об этом, я провёл бессонную ночь и теперь пишу всё это не в лучшей форме. Близится назначенный час встречии с загадочным пользователем dd #7, которому хватило взгляда на компоненты игры, чтобы с ней расстаться. Если в своём ликовании не забуду, обязательно поинтересуюсь, как его зовут. В предвкушении встречи добавлю ещё вырезку с форума о настольных военно-исторических играх:

 В игре используется не 6, а 8-гранный кубик, на нём три символа лёгких отрядов, два средних и один красный. Сбылась мечта некоторых фанатов C&C, теперь нанести хит по лёгким войскам стало легче в три раза, чем по тяжёлым. Остальные две грани - это восстановления и ярость (? Wild).
Второе изменение - нет победных очков, есть линейка морали. При уничтожении отряда, игрок теряет некоторое количество морали (за лёгкий отряд 1 очко, за тяжёлый три и т.д.) Но на линейке есть , так сказать "несгораемые числа". В конце хода мораль восстанавливается до ближайшего верхнего такого числа. Поэтому, чтобы сдвинуть противнику мораль, надо наколотить ему отрядов за ход столько, чтобы значение морали упало ниже следующего несгораемого числа.
Третье изменение, карта не делится на центр и фланги, в начале хода игрок тянет три карты и бросает 4 кубика. В свой импульс игрок активизирует отряды цвета выпавшего на одном из кубиков, или играет карту. Колоды у игроков разные, и хотя вроде стандартные, но к ним подмешиваются спец карты героев, участвующих в битве. Кстати, герои могут активировать отряды в пределах двух гексов от себя, тратя на это командные очки.
Основное условие победы - захватить/удержать ключевые точки на какой-то ход. Кроме того, игра может закончиться, если мораль одной из армий упала ниже определённого уровня. Ах да, ещё есть фланги и "сцепление" юнитов. Если один юнит атакует другой, они с ним сцепляются. Если в этот же ход второй юнит будет атаковать того же врага, он получит бонус за то что атакует как бы во фланг. Зато если сцепленный юнит захочет атаковать какого-то другого врага, тот враг с которым он сцеплен получит право на его внеочередную атаку. 

Надеюсь я не обманусь в своих ожиданиях и не подведу тех, кто со мной ждал этой игры.

P. s. Пользователя dd#7 зовут Максим, о чём он мне сообщил ещё утром того же дня, когда была написана эта заметка. Всё-таки я реально тупею от волнения и переживаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий