пятница, 15 октября 2010 г.

Battles of Westeros -Part one-

Battles of Westeros

Мы хотели эту игру, и мы её получили. Три дня играли, почти не отходя от стола! Со всеми, кто был в доступе. И только сейчас я нашёл время для того, чтобы поделиться своими впечатлениями. Буду по порядку отвечать на прошлую свою заметку, в которой были замечания об этой игре.

I. Чего я жду от Battles of Westeros1)Интересного геймплея, а именно: динамичных сражений с хорошо заметными результатами продуманности действий игроков, ощущения лёгкости игрового процесса.
-> Геймплей интересен однозначно, а иначе чем ещё могла удержать настольная игра у стола? Динамичны не только сражения в целом, но и отдельные схватки на поле. Общий темп манёвров отрядов обескураживает, так как карта кажется реально меньше, когда так легко попасть из одного её конца в другой. Продуманность действий игрокам необходима, так как без неё успех миссии становится недоступным (об этом позже). По поводу лёгкости спорно. С одной стороны механика действий в игре усваивается быстро, но с другой стороны она настолько изобилует различными нюансами, что зачастую приходится серьёзно задуматься.
2)Качественного исполнения всех игровых компонентов (на уровне не ниже привычного для FFG): поля, фишек, маркеров, карт, миниатюр и дайсов (последние, к слову, восьмигранные в этой игре).
-> Сомнения в этом пункте меня не особенно терзали, так как FFG из года в год радует меня качеством, но не зря же в моих записях присутствует этот пункт?! Поле прийдётся сравнивать с аналогами из игр Days of Wonder (Dow). К сожалению сравнение не в пользу FFG. Во-первых, оно гладкое. Настолько гладкое, что остальные игровые компоненты скользят даже из-за сквозняка! Это особенно огорчает меня в виду того факта, что люди часто задевают стол/игры. Если такое происходит в BoW, то всё приходится собирать чуть не заново. Во-вторых, шов. С его стороны края слегка загибаются, как и на краях поля (скруглены). Потому поле неплотно ложится в разложенном виде. В общем, странный момент. Такого в других полях от FFG нет. В-третьих, гексы поля разлинованы таким образом, что создаётся ощущение трёхмерности между ними! Вопиюще не нравится этот момент, так как уменьшает общую художественность внешнего вида игры. Фишки (они же и маркеры). Круглые привычного качества, а квадратные расслаиваются по углам! Больше того, сделанные по той же технологии флаги тоже имеют тенденцию к расслаиванию (правда, они с самого своего появления в проекте уже меня насторожили на этот счёт, но от этого не менее огорчительно, что не удалось придумать более удачного решения)! Карты имеют ту же прелестную фактуру, что и в RuneWars (штрихованно-дырявую, кажется, "лён" называется). Изображения приятны на глаз. Шрифт маленький. Миниатюры ещё на фотографиях показались схожими с теми, что служат войсками для RuneWars. И в этом случае я оказался прав. Чувствуется работа тех же людей. Сами фигурки крупнее, а потому их легче разглядывать. Наиболее "сплющенно" выглядящая внешность у лучников обоих домов. Пластик большей жёсткости (высокой). Кривые миниатюры отправятся купаться в кипяток, как и прежде. По поводу соединения солдат с базами ничего не могу сказать (спасибо тому человеку, который сделал это за меня). Флагштоки и вся эта тема соединения картона с пластмассой меня огорчает. "Древки" утопают в подставках неплотно, если сильно не заморачиваться на этот счёт (искуственно расширяя дырки или сужая концы). "Флаги", которые от сценария к сценарию меняются подвержены истончению за счёт стирания. И последнее - восьмигранники. Рельефно нанесённые на грани обозначения обещают никогда не стереться, что очень обнадёживает. Изображения щитов, латной перчатки и флага стилизованы удачно и легко отличимы друг от друга. Одним словом, эти дайсы весьма импонируют мне (подобно аналогичным шестигранникам из War of the Ring)!
II. Чему заранее радуюсь
1) Свежести, новизне и прекрасному развитию хороших идей Борга с вычёркиванием явно неудачных.
-> 2010 год игра издана. 2010 год игра куплена мной. Свежесть стремится к наилучшему из возможных показателей. Новизна. Такого сочетания удачных идей в механике игры пока ещё не встречал. Развитие идей Борга, честно говоря ставится мною под сомнение, так как эта игра имеет мало общего даже с той же BattleLore.
2)Низкой предварительной стоимости (для зарубежной настольной игры, а тем более для FFG).
-> С этим фактором вышел облом, так как игра вышла на наш рынок по стоимости 3190, что превышает заявленные ранее 2500.
3) Красивым холодным тонам, в которых выдержена цветовая палитра.
-> С этим пунктом реально 100%ое попадание! Более тусклых и мёртвых тонов я ещё не встречал в играх. Даже там, где это вроде как требовалось изначально. А тут! Местами настолько темн[i]о[/i] сделано, что не разглядеть, есть ли на гексе с дорогой лес или нет. Но это, конечно, на любителя. Тем, кому не нравится напрягать глаза, это не понравится.
4) Пропорции миниатюр и их скульптуре.
-> Хм. Все воины и командиры "носят" длиннополые одежды и часто плащи, что визуально сильно укорачивает ноги. Из "плоских" только лучники.
III. Чему заранее огорчаюсь1) Изначальному отсутствию магии в игре и даже самоей возможности её появления из-за привязки к всё тому же циклу книг Мартина!
-> Специфический пункт весьма. Пока настолько не успеваю уследить за всеми нюансами войс, командиров и состояний, что горевать по поводу отсутствия магии некогда.
2) И сама эта привязка. ><
-> Компоненты настолько приятны в общем смысле, что можно закрыть глаза на вычурные имена и фамилии родов. Наверное, я единственный, кто купил эту игру, не зная ничего о произведении Мартина, наложившем столь большой отпечаток на такое количество игр от FFG!
3) Хрупкость компонентов (к сожалению, неотъемлемая часть таких больших игр).
Хрупкими, в конечном итоге, можно считать только древки, да и то в собранном состоянии.

Фотки потом, когда выдастся время на съёмку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий