пятница, 6 декабря 2013 г.

Синоби. Война кланов

 С Синоби мы (я и Катенька) впервые познакомились на Игроконе, который проходил в ДК "Зил" минувшей осенью. На второй день, гуляя по этажам уже ближе к завершению действа, мы отыскали одинокую пару столов аккурат между зоной Игроведа и зоной Мира Хобби. Несмотря на столь скромную площадь для демонстрации стопка игр имелась внушительная. Демонстратор приветливо предложила что-нибудь показать нам и мы воспользовались её приглашением. В первую очередь меня заинтересовала игра "Синоби. Война кланов" (таково полное название игры), так как о ней я читал лишь раз и не то чтобы много узнал из прочитанного. Хинеко (так представилась девушка-демонстратор) наскоро рассказала правила, которые не показались сперва сложными, и мы приступили к партии на троих. По ходу партии всплыла пара не очевидных нюансов, но ничем плохим это не обернулось. Не помню какими цветами кто в тот раз играл, но уверенно победила Катя. Игра показалась интересной: не слишком длинной, не слишком случайной. Ровно такой, чтобы занять промежуток между партиями во что-нибудь. В общем, я был немного удивлён, что не видно постоянных упоминаний в игровых дневниках и блогах этой игры. Заинтересовавшись я обратился к издателю, горя желанием обратить внимание на Синоби. Мой интерес не пропал зазря. Синоби была мне передана и препоручена моим заботам.

 В комплект игры входит коробка привычная для Правильных Игр (далее ПИ), но не виденная мною у других издательств. Это подобие спичечного коробка только квадратное из толстого картона и в тонкой красочной обложке. Внутри содержится рекламный перечень игр от ПИ и колода карт в zip-lock пакетике. Всего карт 63 штуки, из которых 5 карт принадлежности к определённому клану с красной обложкой, а также по 11 карт Самураев каждого из пяти цветов и 3 карты Синоби с синей обложкой.

Типы карт в ряд со своими обложками
 Полиграфия чрезвычайно хорошего качества (у представителя ПИ Фёдора Мячина узнал, что издательство особенно трепетно относится к выбору типографий и контролю качества печати). Иллюстрации и цвета элементов оформления, на мой взгляд, очень удачно подобраны. К сожалению, эти красоты ни к чему не обязывают. Для игры важен только цвет карты. Однако, несомненно находка с камонами, по которым удобно ровнять стопки кланов одного цвета в одной территории (перед каждым из игроков), чтобы видеть количество карт каждого клана, весьма удачна.
Наглядность: 2 красных-2 жёлтых-3 голубых
 Камон (или просто "мон") - это знак, принадлежащий дому или клану Японии по утверждению Википедии. В игре используются достоверные камоны, лишь для клана Уесуги выбран упрощённый вариант.


Камон Уесуги

 Что касается игрового процесса, то он прост. Получив сперва тайно карту клана одного из пяти цветов игрок постарается привести его к преобладанию (большему числу карт) на столе в конце партии. Для этого в свой ход в распоряжении игрока имеется следующий набор действий.

 Первое (обязательно) выложить карту в игровую зону любого игрока кроме себя. Таким образом мы усиливаем какой-то из кланов во владении противника. Суть в том, что никто не может убрать из своей игровой зоны кланы туда пришедшие. Соответственно, первый из возможных путей победы, если на руку идут карты своего клана стабильно пополнять ими чью-то игровую зону. Причём карта Синоби может быть сыграна только в это действие. Вместо розыгрыша карты клана мы при помощи Синоби убираем в сброс карту клана из одной вражеской стопки.

 Второе (обязательно) имеет два варианта: или выложить карту себе, или переместить карту между игровыми зонами (но не из своей зоны). В свою можно. Выложенную первым действием тоже можно.

 Третье (обязательно при условии, если возможно). Если в своей игровой зоне есть стопка клана, карт в которой больше, чем в одной или нескольких из вражеских, то надо выбрать одну из них и сбросить оттуда одну карту. При этом есть ряд нюансов:
 -нельзя трогать карты в своей игровой зоне,
 -нельзя трогать карты того же цвета, что и цвет стопки, карт в которой больше (красные не сбрасывают красных и т.д.),
 -нельзя трогать стопки, в которые были положены в первом действии (карта клана/Синоби) или во втором действии (та, которая была перемещена) карты.

 Последнее (обязательно) добор карт на руке до четырёх.

 Так получилось, что сперва стабильно получалось играть партии только на троих. И потому впечатление о том, что игра более тяготеет к блефу всё росло и крепло. Однако, последующее партии на четверых и пятерых игроков показали, что это не совсем верно. В игре на троих карты двух кланов получаются ничейными. То есть, уничтожая карту клана мы не можем быть уверены, работаем ли против кого-то или нет. И как раз здесь есть простор для блефа, но он не велик. Так как разнообразие карт составляет всего шесть видов и на ход даётся три действия (добор уже не сознательное действие), то и вариантов не так уж и много. На троих между ходом игрока стоит всего ходы двух игроков и ситуация меняется не столь разительно, но довольно стабильно. Все игроки воздействуют на все игровые зоны. Зачастую возникают предпочтения по уничтожению какого-то цвета совместными силами (иногда он даже оказывается чьим-то). При большем количестве игроков акценты смещаются. Ничейных цветов становится меньше (на четырёх) или вовсе не остаётся (на пятерых), а потому вероятность уничтожения уменьшается. Стабильность теряется. Кланы в одной игровой зоне могут прекратить своё существование ещё до конца одного круга. При этом ходов на человека становится меньше (количество карт то же) и важность последнего хода (и без того не маленькая) возрастает.

 Собственно, наблюдения общего толка. Если вашего цвета нет ещё на столе а у вас на руках есть, то лучше придержать его до появления стопки своего цвета. Синоби (так как их всего три) и вовсе можно придерживать до последнего хода. И наконец, любым образом лучше подгадать ход партии так, чтобы стать последним игроком (им становится добравший последние/последнюю карты/карту из колоды). В последний ход, если ваш клан не истребляли всю игру, почти всегда можно подправить соотношение сил в свою пользу. Можно играть агрессивно, постоянно растаскивая и подчищая, а можно тянуть время занимаясь перестановками и выкладывая карты таким образом, чтобы никого не убивать.

Всеобщая уравниловка, голубой клан понесёт потери
 Субъективное заключение. При максимуме игроков всё сводится к постоянной балансировке количества карт на столе и получении завершающего хода. При четырёх игроках открывается небольшой простор для действий, который для трёх становится ещё больше. При этом закономерно ожидание хода при трёх игроках меньше. Единственная случайность, которая может серьёзно испортить игру кому-то из участников - это выход карт его цвета в самом начале. Их истребят до конца партии потому, что их много. Кстати, это один из самых забавных моментов игры - постоянное ощущение, что в каждой партии какого-то цвета в колоде оказалось больше (возникает оно из-за того, что игроки придерживают на руках определённые карты и выходят цвета из колоды неравномерно). Наиграл уже в районе пятидесяти партий в разных компаниях. Одним из излюбленных моментов является вычисление того, кто за какой цвет играет. Иногда игроки досадно "засвечиваются". Чаще всего это случается в момент, когда у них остаётся на ход лишь одна легальная для уничтожения карта в зоне противника, и это их цвет. Рекомендую для разогрева перед и передышек между более полновесными вещами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий