суббота, 16 ноября 2013 г.

Кворри-ворри-ри

 "В этой игре слишком много случайности," "Дайсфест сплошной," "Она кубикозависима - это факт," - эти и подобные фразы произносились и будут вновь и вновь звучать в отношении самых разных игр. Но есть такая игра, в отношении которой они будут справедливы целиком и полностью.




 Мы с вами понимаем, что не всегда все вышеперечисленные фразы произносятся с негативной окраской. Для некоторых данный факт, как характеристика игры является поводом к возникновению заинтересованности. Уловили этот момент и использовали на полную катушку Майк Эллиот и Эрик Ланг - авторы Кворриорс. О ней и расскажу. Многие, возможно, знакомы с оригинальной зарубежной версией, я же представлю вниманию читателей русскоязычное издание.


 Что же привлекло моё внимание к ней? Во-первых, тематика фэнтези. Этот антураж - увлечение с младых ногтей и привлекает во всех проявлениях.


 Должен отметить, что в оригинале игра пестрит юмором, который в переводе как-то потерялся. Для меня шутливое фэнтези менее предпочтительно, нежели оно же без юмора, так что некий "плюс" в этом отношении нашему изданию (перевод украл почти все шутки). Во-вторых, меня заинтриговала кубикостроительная (данное определение пропало при переводе, в оригинале: Dice Building Game) механика. Есть несколько колодостроительных игр, зарекомендовавших себя с лучшей стороны в моих глазах, а тут одновременно и принцип, и дайсы! В-третьих, сами дайсы меня, мягко говоря, не любят. А если серьёзно, то выборка из 10 000 бросков, совершённых мною (в порядке эксперимента) по цели с условием попадания в случае выпадения 4, 5 и 6 на шестигранных дайсах, дала 39% попаданий против 61% промахов. И это мне ещё "везло" в тот день. В общем, у меня была надежда, что в игре, где в основе процесса лежат броски мне может повезти вопреки всему или может везти изредка (раз на 10 партий хотя бы). Суть игры в одном броске на видео.


 Если присмотреться, то можно увидеть, что в броске почти нет базовых (получаемых в начале игры) дайсов. Однако, выпадает удачной стороной лишь один.

 Я, как и многие, думал, что необыкновенные дайсы отольёт из пластика сама Звезда. В действительности выяснилось (на той самой экскурсии по цехам Звезды, о которой я ещё напишу позже в другой статье), что даже "родные" красные дайсы закупаются, а не изготовляется в своих цехах. Так что любые претензии к производству конкретно данного компонента - бесполезны. Контроль качества закупаемого товара мог бы быть (и я верю, что будет) строже. Несколько фото для сравнения первой волны издания Кворриорс за рубежом и у нас (там, где цифры меньше, а изображения крупнее и чётче - первое).










 Заклинания почти и не пострадали. Да и в целом, хоть и произошли некоторые качественные изменения в отношении дайсов, назвать их плохими не даёт объективный взгляд на вещи, полученный в процессе ознакомления с игрой многих людей. Если судить о них в отрыве от первого издания, то лишь Драконы вызывают огорчение (последнее фото, левый верхний угол). Если же сравнивать, то в издании от Звезды дайсы суше (на ощупь не такие гладкие), блестящий цвет в изображениях Воителя, Дракона и Защитника переменился на серый, а Слизь и Кудесник потеряли прозрачность, цифры увеличились, изображения уменьшились, Заклинания меньше блестят. И тут уже дело вкуса, кому как больше понравится. Из-за того, что я начал своё знакомство именно со сравнения и из-за своих вкусовых предпочтений, я был немного расстроен итоговым результатом. Но отличия есть и в других компонентах. Коробка стандартного объёма (Андор, Хоббит и т.д.) против исходной жестянки, подросшее поле отслеживания победных очков, выросшие до А4 правила. Безусловно позитивные изменения для того, чтобы лучше игру видеть.


  И мешочки из замшевых сделались гладкими (как куртка-дождевик), из них проще тянуть дайсы и возможно они дольше не будут знать сноса. Но вот незадача - карты Существ, Заклинаний и Сущности в размерах не изменились зато при переводе многое потеряли.


Кудесник со способностью Дракона

Обложки карт
 Если бы речь шла только о красоте языка. Но есть и ошибки. Иногда только в количестве приносимых очков, но зачастую и в смысле! Я долго приводил их все к общему знаменателю, а потом наткнулся на аналогичную проделанную работу и несомненно всем желающим увидеть ошибки рекомендую проследовать по ссылке и с ними ознакомиться.

 Прочувствовав огорчение в полной мере, я тем не менее взял как-то раз с собой Кворриорс и показал ребятам, которые знают в общих чертах, что такое настольные игры. Каково же было моё удивление, когда я понял, что им интересны дайсы с картинками и они готовы сыграть. Также почувствовалось то же приятное впечатление, посетившее их, подобное тому, которое произвели причудливо украшенные шестигранники на меня, когда я впервые увидал Quarriors! ещё в январе 2012-ого года. И была сыграна партия, и была она столь хороша, что потянула за собой ещё одну, а за ней и ещё. Боязнь того, что внешний вид или странные слова на карточках кого-то отпугнут, пропала. С того момента я поиграл, как водится, в Кворриорс в самых различных компаниях: с детьми и взрослыми, с людьми далёкими от настольных игр и ими интересующимися.

Веселье на лицах
 И везде Кворриорс имела неизменный успех. Всего лишь один раз человек был не впечатлён настолько, что покинул партию. В чём же достоинства этой игры помимо привлекательной (для тех, кому нравится такой антураж) фентезийной составляющей?


 Простота освоения несомненно играет свою роль. Можно рассказывать правила прямо по ходу партии и всё будет наглядно и понятно. И никто не будет ущемлён в своих возможностях. Только всё это с поправкой на то, что есть человек, который знает об ошибках и поможет их опустить в первый раз, а также подскажет, где посмотреть их перечень (на будущее). А то, что после первой партии возникает желание сыграть ещё и ещё (и игра будет куплена с этой целью), уже достоверно.


 Также достоинствами Кворриорс являются скоротечность подготовки партии, ожидания своего хода и уборки игры. Расклад осуществляется, практически, моментально. По 12 дайсов в мешки и карты разложить. Ходы можно задержать только на выборе Существа/Заклинания для покупки, но так как они не меняются в ходе партии, то и это время сводится к минимальному через пару кругов. Уборка - собрал всё по мешочкам и понёс. Дайсы можно повредить только намеренно. На карты можно подобрать протекторы. Ну и не класть игру с острыми-режущими предметами (а какой настольной игре такое бы подошло?).


  А вот и ещё одно достоинство, о котором хочу упомянуть - увлекательность партий. Интересно не только на свой ход всё рассчитать и терпеливо его дожидаться, желая, чтобы никто ничего не испортил, но наблюдать за бросками и ходом игры. Выпадающие на дайсах Существа могут быть вызваны (оплачены Сущностью), а выйдя в игровую зону наносят удар по вражеским (вашим) Существам. И это чрезвычайно важный момент игры, так как именно продержавшись круг ваши Существа принесут вам Славу (не Юмина, а победные очки).


 И наконец, что касается столь агрессивного взаимодействия, в основном, в игре наносятся удары с равной силой по всем противникам. Лишь Торговец Смертью имеет свойство, которое позволяет воздействовать на Зону Сброса лишь одного игрока. А выпадения этой карточки в каждой партии довольно редко.

Раскладка не по правилам

"Тёплый ламповый" Торговец Смертью
 Напоследок просуммирую конкретно понравившиеся и не понравившиеся мне в издании Звезды моменты.

 Минусы
 - Перевод. Я ношу с собой распечатку английских карт, так как они мне понятней, то же и с правилами (руки не дойдут сделать распечатку адекватного русского перевода, тем более мне нравится в английском все эти Q). Естественно, препятствие для людей, у которых игра может стать первой (будучи куплена случайно или подарена без разбора в нюансах).
 - Новое исполнение дайсов (в основном, из-за прозрачных и Драконов).
 - Отсутствие жестяной коробки (мне, просто, нравятся жестяные коробки).
 - Малая длительность партии. В правилах даны очень маленькие верхние пределы, по достижению которых, партия завершается. Советую играть до удвоенного количества очков.
 - Громкая. Если не подготовить какую-нибудь достаточно мягкую поверхность, то грохот дайсов, ударяющихся о стол будет раздаваться снова и снова.

 Плюсы
 - Доступность в России (уверен, конечно, только в доступности в Мск и Питере). Все, кто заинтересовывается игрой, могут спокойно её купить.
 - Износостойкие мешочки, в которых и переношу всю игру (дайсы в одном, карточки и два мешочка - в другом).
 - Большая коробка, в которой не жалко возить сразу несколько игр. Серьёзно, когда еду куда-нибудь, жалко взять красивую яркую коробку, а отечественная настолько страшненькой вышла, что нет никаких треволнений по поводу её состояния. И она уже побывала и в Крыму, и в Питере, и в Финке.
 - Многообещающий потенциал. Во-первых, есть славные дополнения, издание которых не называли невозможным, а это уже весьма и весьма большой плюс. Во-вторых, есть ещё игры на том же движке, того же издателя и их выход был бы, возможно, даже более интересен, чем сама Кворриорс. В-третьих, то, что Звезда не бежит локализаций достаточно больших игр фентезийной тематики и следом за Кворриорс и Андором последуют Терра Мистика и Битвы Магов.
 - Почти полное отсутствие целенаправленного негативного воздействия.
 - Быстрая и яркая не напрягающая умственные процессы игра, в которую можно перекинуться после насыщенного рабочего дня или между партиями во что-то более сложное для разгрузки и отдыха.
 - Лёгкое вовлечение и простые правила, которые можно рассказать понятным языком.

 Спасибо Звезде за предоставленную коробку с игрой, а также за проделанную работу. Думаю, благодаря локализациям таких игр, сообщество ценителей настольных игр возрастёт, а наше с вами времяпрепровождение за столом улучшится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий