среда, 4 сентября 2013 г.

Сезоны, зомби, совы

 Не смотря на то, что началась отрадная моему сердцу осень, данная запись осветит конец лета. Произошло два события достойных упоминания.


 Август, двадцать восьмое число (28.08.2013) встреча с Андреем и Лерой у него дома (ст. м. Динамо).

 Мне была предложена Seasons. С игрой я был относительно знаком по обзорам. Из них я знал, что в ней есть совершенно немыслимые сочетания карт, которые напрочь убивают желание говорить о выверенном балансе, что некоторые карты сами по себе некоторые игроки хотели бы исключить из игры вовсе (но кто-то ведь и в Каркассон предлагает играть, набирая по три тайла), что она суховата и в то же время может нравится. Также был момент моего знакомства с компонентами в магазине "Игровед" на Новокузнецкой. Тогда мне не понравились дайсы, а точнее их размер (он, просто, велик), а также оформление. То есть предварительно во мне было собственное внутреннее предубеждение против арта (о вкусах не спорят) и некоторое наносное против геймплея.

 Правила были объяснены наскоро, и я бы был серьёзно встревожен, если бы не опыт одной-двух партий за плечами моих оппонентов. Что порадовало: не стали включать одну из колод карт , которая посерьёзней (она даже не была вскрыта), и играли случайно розданными предварительно подготовленными наборами из девяти карт. В итоге, я знаком с правилами только со слов и получил впечатления от партии с базовыми стартовыми параметрами (без драфта стартовой руки, без дополнительных карт). Мой цвет из представленных в игре - оранжевый, Андрей взял салатовый, Лера - лиловый.

 Подготовка по отбору карт по номерам показалась довольно затянутой, но с практикой она будет быстрее, а при переходе на драфт и вовсе станет органичной частью игры. Далее следовал интересный выбор - какие первые три из девяти карт оставить на руке на начало игры, какие отложить на начало второго круга, а какие - на третье. Думаю, что был не особо оригинален (подготовленная колода должна же к чему-то подталкивать): на начало оставил две карты, дающие ресурсы при минимуме затрат, и одну, дающую постоянный стабильный доход с розыгрыша карт, на "второе" оставил всяческие приятные карты, стоимость которых, однако, была выше, а на "третье" - одну дорогую и в практическом отношении бессмысленную, "злую" (режущую других игроков) и "динамящую" (прокручивающую игру либо к завершению, либо от него). Далее последовала сама партия на троих.
Андрей слева, Лера наверху, я справа

 Броски кубов, выбор, при котором в любом случае что-то да получишь и розыгрыш карт, показавшийся мне весьма навеянным имеющимися ресурсами. Есть у тебя карта - ты её разыграешь, кончились - постараешься добрать, порядок розыгрыша либо от того, что очевидно нужнее в данный момент, либо, просто, от имеющихся в наличии ресурсов. Каких-то серьёзных мук выбора как таковых не было. По ходу узнавал некоторые нюансы (невозможно же сразу взять и передать все правила при первом знакомстве с игрой). Терминология для тех, кто не боится английского и не первый раз за настольной игрой - вполне внятная. Андрей, периодически, что-то уточнял в правилах (запоминается всё не с первого раза). Учитывая, что я давненько не играл к моменту партии, мои восторги могли бы быть более громкими, а так я остался доволен лишь тем, что она закончилась и своей победой.
Отовсюду совы смотрят на игру

 Счёт

 Андрей (первый игрок - самый младший) +96 (сумма очков на картах), +50 (очков на треке), -20 (за задействование спец. способностей), -5 (за одну карту на руке), итог: 131 очко.

 Лера (второй игрок, девушка) +100 (сумма очков на картах), +77 (очков на треке), -20 (за задействование спец. способностей), -10 (за две карты на руке), итог: 147 очков.

 Я (третий игрок, первый раз играющий в Seasons) +136 (сумма очков на картах), +62 (очка на треке), -12 (за задействование спец. способностей), 0 (нет карт на руке), итог: 186 очков.
Совы делают игру лучше


 Позволю себе небольшое негодование напоследок в адрес Андрея, он не упомянул, что карты на руках, остающиеся в конце приносят пять очков убытка за штуку. И то, как я разыграл оставшиеся на руке карты лишь результат развития общей идеи моего понимания игры, а не знание данного момента правил.

 К Seasons, очевидно, ещё вернёмся, так как не все возможности опробованы, а игра есть в компании. Никаких чрезмерных ожиданий нет. Правила надеюсь успеть прочитать сам.


 Август, тридцатое число (30.08.2013) встреча с Романом у турникетов (ст. м. Пл. Ильича).

 Совершенно потрясающим образом отдал Роме игру, которую я ранее выменял у него же. Ему она стала более актуальна, а я так и не прельстился ею настолько, чтобы поиграть. Итак с первого февраля (01.02.2011) и до вышеуказанной даты у меня в коллекции на стеллаже пребывала игра Duel of the Giants.
"THE RUSSIAN BREAKTHROUGH"

 Теперь уже почти наверняка я не попробую её. Но нет у меня сожаления на сей счёт. Она так и не смогла меня завлечь.
Прощальный взгляд


 Что же я получил на сей раз? Игру, которую уже довольно долго и относительно серьёзно хотел: All Things Zombie (ATZ) издательства Lock n' Load (LnL).
Увесистая глянцевая коробка
Шутки-шутки-шутки

 У меня это первая игра, в которой zombie - не рядовой противник (DOOM, Descent, e.t.c), а основная единица, которую нужно избегнуть, а при случае извести. Возлагаемые ожидания чуть выше среднего. Уже даже самая коробка встречает рядом острот. Как например: Solitaire Playability: 10/10 No, this isn't a solitaire game, but it can be play solitaire. (Нет, это не игра на одного, но она может играться на одного.) Простор для того, чтоб освоить игру в одиночестве прежде, чем показывать её кругу друзей (тем более раскладывать вшестером) имеется. Надеюсь она не залежится на годы, как у меня водится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий