среда, 12 июня 2013 г.

Одна прекрасная ночь

 Или сказ о том, как можно полноценно проводить встречи за настольными играми. Опуская подробности договорённостей по времени, месту и прочим факторам, приступлю сразу к сути. Собравшись, по всеобщему согласию принялись за игру, которая была внове для двух из трёх участников встречи. Имя ей Myrmes.

 Игра с очаровательными миниатюрами муравьёв, симпатичной историей и милейшим миплплейсментом. Правила, которые навскидку казались чрезвычайно тяжёлыми в исполнении Алекса прекрасно уложились в голове, а информативные памятки, присутствующие на персональных планшетах игроков и игровом поле, не дали забыть ни о чём.
Ничего не пропустил

 Оставшимся препятствием явилась новизна. Поиск того, что выгодней, прямо по ходу партии. Приятное принятие тех моментов, где действовал верно и понимание тех, в которых можно было сделать что-то большее. В конечном счёте, в голове крутятся сразу несколько мыслей. В том плане, что можно было гнуть линию своей партии до конца, а не перекраивать по ходу (мысль от Кати: "Когда что-то в новинку, лучше действовать единообразно, не меняя всё в последний момент. И наоборот, когда разбираешься, в чём-то, то можно, а зачастую и нужно прибегнуть к исправлениям под конец.) Я изменил состояние (успешное) муравейника в угоду первоначальной идее, вынесенной мною в начале партии (охота на пауков).
Моя добыча - "отборные" пауки

 И в другом - можно было пойти по другому пути с самого начала. И ещё с третьего. Поначалу испытал острое ощущение, что все партии будут скатываться к однобоким очевидным действиям, но теперь имею надежду, что не всё так просто в муравьином королевстве, и мы ещё пораскинем так и эдак. Огорчает единственно-возможное игровое поле (случайна только выкладка насекомых-противников, да и та не в плане места, а в отношении того, где какой из трёх типов окажется).
Красиво оно
  "Одно игровое поле, единый тип муравейника - сможешь ли ты создать что-то новое?" - фраза, крутящаяся в сознании. Опять же, неповторимость партий задают условия миссий, задаваемые случайно, но, как бы, навязывающие ход действий (так как без очков за них, выиграть кажется очень непростым делом) . Ну и наконец ежесезонные бонусы так же диктуют направление развитие (но их, хотя бы, можно корректировать). Естественный вопрос - насколько конфликтна Myrmes? Для себя я наметил пару направлений развития своего муравейника на игру, которые подтвердят или опровергнут мои догадки. Места на троих в саду катастрофически не хватало.
Яблоку негде упасть
  И это при том, что мы не сильно рвались разрастаться. То есть, при более целенаправленном развитии, конкретно, этой темы ожидается повышение конкурентности. Хотя, по сути, если я сейчас по позднему/раннему времени ничего не путаю, отнять ничего помимо места из-под вражеского тайла феромонов нельзя. Ну и напоследок о степени абстрактности. Мурашки аки живые. Восьмиугольные нянечки служат своей цели (да и как вы себе представляете муравьиных нянечек?). Личинки - белые, хоть и кубические (коровы, овцы в Агриколе тоже исходно кубы). Трава (еда) - зелёные кубы, земля - коричневые, камень - серые. Мухоморы портят экологию ядовитостью, воду муравьям - не переплыть. Муравейник "растёт" ярусами вниз. В целом, я почувствовал нечто не совсем про то (меня больше увлекла вся подоплёка с воцарением единой королевы и провозглашением своих идеалов над всем садов, а также тема недостатка героики в играх). А так потеря победных очков достаточно тематична, да и узнать побольше о жизни муравьёв захотелось. В общем, идеи играть вдвоём, втроём, вчетвером, пробовать разные подходы, знакомиться с новыми целями мне сейчас очень импонируют.

 Следом за Myrmes была "разгрузочная" партия в Kingdom Builder с дополнением Nomads, которая, де-факто, таковой явилась лишь для меня. Количество сыгранных, записанных и разобранных партий в эту игру у меня просто зашкаливает. Причём, я имею хороших интеллектуально-живых в её отношении противников. Хотя с другой стороны, процент партий, сыгранных не в формате 1 на 1, катастрофически, мал. И потому я был собран, сосредоточен и внимателен. Что, в итоге, дало мне победу с достаточно хорошим для неё отрывом. Я слишком переусердствовал в момент случайной генерации поля и целей на игру. Как я теперь чувствую, меня было чересчур много с моими восторгами и огорчениями. Хотя выкладка вышла в действительности нетривиальной. Верхние относительно меня и картинкой ко мне же две четверти мира слева направо составили каменоломни (quarry) и караваны (caravan), а нижние башни (tower) и фермы (farm). То есть верхняя половина мира состояла из частей дополнения, причём самых таких "жгучих", на мой взгляд, а нижняя из базовых - не сильно "топовых". Цели для такого шикарного расклада подкачали: семьи (Families), фермеры (Farmers) и рабочие (Workers).
Начало
  Такие банальные и незамысловатые цели. Тут я, конечно, могу углубиться в доскональный разбор партии. Было множество интересных моментов, как для альтернативных ходов, так и для конфронтации в отношении друг друга. Однако, ограничусь лишь кратким выражением сожаления тем фактом, что милая Катерина (которой выпало быть первым игроком), по сути, первыми своими двумя ходами загнала, практически, в ужасающее положение.
Завершение
  И за всю партию не смогла из него выбраться. Это происшествие лишний раз заставляет меня напомнить всем, что цена ошибки в Kingdom Builder чрезвычайно высока на первых ходах. А на более поздних она карается проигрышем. Алекс составил мне достойную конкуренцию, и я не раз и не два желал про себя, чтобы он не нашёл тот или иной вариант хода. Он удивлял время от времени. Тут следует отметить, что временами я столь быстро нахожу столь отличный ход, что перестаю просматривать поле на предмет других достойных и потому люди достаточно часто приятным образом расширяют моё восприятие возможностей данной игры. Но всё же, так как это была его первая партия, на пару моментов "забил". Опять же, для стимуляции интереса я периодически рассказывал, какие возможны были ещё ходы в рамках имевшихся возможностей. Не слишком много, чтобы не убить интерес от игры. Никто ведь не любит "решённые" игры. Kingdom Builder для меня по-прежнему "на коне" и играть в него мне хочется чуть ли не после каждой второй партии в другие игры. Катя, в итоге, не оправдала, возложенных на неё надежд, и высказалась против игры. Алекс был сдержан, но уже его ходы и результат явно намекают на то, что в нём заложен интерес и потенциал в отношении данной вещицы.

 Потом мы перешли к Suburbia, с которой я свёл своё знакомство лишь на прошлой игровой встрече, и о которой имел самые смутные ощущения. Как ни странно, я ещё вернусь к предыдущей встрече в другой раз. Алекс и Катя имели порядка трёх сыгранных партий на счету. Что же я могу сказать об игре, в целом? Она для меня скатилась на дно. По всем статьям. Если после первой партии присутствовал интерес (видимо, сказывалась новизна) и некоторые смутные пятна в сознании, то после данной партии интерес скончался в мучениях. Приблизительно представляя уже, что важно и что нужно делать в рамках игры, я имея перед глазами три общие цели, выбирал свою скрытую из двух. Одна из них, однако, являлась противоположностью одной из открытых, а потому я не выбрал её (как потом я решил для себя - зря). В итоге, всю суть игрового процесса Suburbia можно уместить в, примерно, следующее описание: "Мы берём тайл, исходя из соображений выполнения n+1 (где n - количество игроков) миссий, а также повышения дохода и не слишком резкое повышения победных очков, прироста победных очков в первой половине игры." Вот и всё. И нет ничего в ней такого за что я мог бы полюбить или похвалить игровой процесс. Опять эта ситуация, когда важность имеет то, что у других игроков, но рассмотреть, что там, довольно тяжело. при этом имеют место две странные вещи - при равной игре среди участников успех решают миссии, однако при большом отрыве во время партии даже и они не спасают, так как открытые можно "блочить", выполняя условия одновременно с ведущим по ним игроком. В общем, ещё сыграю, но уже не буду ждать от партии чего-то такого, что меня привлекает в настольных играх. Возможно, это не "моя" или условия сложились так, что на фоне преинтересной Myrmes и любимейшей Kingdom Builder, Suburbia, просто потерялась.

 И под конец - мощный финал. Ещё одна моя любимая игра (их не столь много, но и не слишком мало) - 51st State. Вот уж где можно развернуться в любое время дня и ночи! Мой tres bien рандомайзер (дайс со звездой хаоса) определил, что первому быть Алексу, а далее (по часовой) Катерине. Он вытягивает New York (ааа!), Катя Appalacian Federation (ААА!!!) и мне остаётся тянуть из двух. Моя фракция Merchant's Guild (фууууф...) Раздача - так себе, если половину карт ещё можно представить в игре, то для других надо искать ресурс (в других картах), что успешно свершается в Lookout Phase. Вспоминая течение партии хочется, чтобы мастер (Ignacy Trzewiczek), сделавший эту игру был успешен и в дальнейшем, как в геймдизайне, так и в жизни. Практически, любой приход можно заставить тем или иным образом играть. И не в одной партии не возникало чувства, что всё идёт однобоко, что есть различные возможности, но одни существенно превосходят другие, а потому - выгоднее. Есть пара соображений по поводу преимуществ одних вариантов над другими, но они настолько умозрительны, что не буду их приводить. Важным моментом является то, что и в эту любимую мною игру большее количество партий наиграно вдвоём. Случаи большего количества противников в моей практике встречаются гораздо реже. И потому было весьма  интересно принять вызов сложившихся предпосылок к усложнению: три человека и не сильно любимая фракция.
Население, призванное на последнем ходу, греет
  Выиграл, буквально, на грани, следуя своим сюжетным линиям, всякий раз вертящимся в голове, когда карты появляются на столе одна за одной. К сожалению, должен отметить, что Алекс как-то спешил со своими ходами и, по факту, я мало, что видел и не мог ни проследить за правильностью действий, ни насладиться красотой решений (он даже убирать начал сразу по окончанию партии).
Расклад Алекса на фоне Suburbia и Myrmes

 Партия внезапно выявила незнание ряда моментов с его стороны и пару спорных вопросов между нами всеми. Попытаюсь найти переписку с автором (которая имела место в виду неочевидности некоторых моментов в правилах), дабы разрешить их сомнения.
Лидер виднеется вдали

 В заключение хочу поблагодарить своих друзей за прекрасно проведённое время, подаренный всплеск положительных эмоций и подогретый энтузиазм (который в том числе привёл и к написанию этой заметки), а также многочисленные вкусняшки, которыми сопровождались переходы между играми.
Точно так и никак иначе

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий