воскресенье, 13 марта 2011 г.

Кровь девяти

 Как Вы может быть догадываетесь, мой читатель, Ёшка умер. После этого события прошёл приличный промежуток времени, но я так и не пришёл в себя. Что-то исчезло из моей жизни вместе с ним. Попытаюсь, однако, вернуть миру то, что задолжал, а именно обзор настольной игры "Братство Девяти ГЕКСОСТРАТЕГИЯ". В последствии обзор будет снабжён некоторым количеством фотографий.

  Во мне ещё живы воспоминания о том моменте, когда я втянулся в помощь этой игре. А произошло это ещё на стадии оформления коробки. Тогда, пользуясь своими профессиональными навыками, я опросил некую целевую группу людей, в которую вошли взрослые и дети, мужчины и женщины. Им (как и мне) был предоставлен выбор из двух макетов обложки. Большинство (как и я) выбрали тот вариант, который в итоге не был принят авторами. Тогда это меня раздосадовало, так как казалось важным. Однако теперь я знаю две вещи, которые "лечат" меня от огорчения. Во-первых, итоговый вариант коробки весьма хлипок, а то, что на ней нарисовано, весьма быстрыми темпами стирается. Во-вторых, как заметил один из пользователей когда-то в сети: "Вы же не в коробку играете". Последнее высказывание немного расшифрую. В игре в материальном плане важны компоненты её составляющие, а коробку зачастую приходится менять на более подходящую по форме, размеру, плотности, внутренним удобствам (наличию отсеков, разделителей, мягкой подложки). Единственное, что огорчает в этом разрезе - размер коробки в нашем случае подогнан под игровое поле сложенное вчетверо, а других коробок подобного формата мне не попадалось пока. В моём случае я решил применить пакет, подходящий по размеру. Он водонепроницаем, а механических повреждений мои вещи при транспортировке обычно не получают. Дома же игра лежит в своей родной коробке.

  Ещё немного о коробках. Маленький тест, если угодно. Попробуйте вспомнить в подробностях, что нарисовано на Вашей коробке с каждой стороны, читатель. Если это Вам удалось, и все детали совпадают в подробностях, то либо Ваш эстетический уровень близок к уровню коллекционера (для них каждая мелочь имеет значение), либо Вы просто наблюдательны и обладаете хорошей памятью. Я к вящему удивлению обнаружил, что с задниками многих игр, в которые играл, в принципе не знаком!

Но всё же вернёмся к содержимому. Внутри меня встретил мегалист плотной бумаги. Видимо, предполагалось, что он должен быть сложен вдвое, но он был удачно уложен без перегиба и выскочил, как чёртик из табакерки. С правилами я уже был знаком с того момента, как их выложили на сайте игры, а потому отложил их в сторону. Далее я обнаружил, что нет кубиков, изготовленных в ручную, жутко расстроился и продолжил осмотр уже с меньшим энтузиазмом. Мне встретились два полиэтиленовых мешочка - большой и малый. Малый был наполнен картонными жетонами круглыми по форме и несущими рисунок с одной из сторон. Вариантов рисунка было два: красный куб на чёрном фоне и два красных куба на чёрном фоне. Вспомнилась фирма "Красный куб". Однозначно порадовался тому, что эти жетоны уже готовы к употреблению, а не требуют выдавливания/вырезания из литников. Забегая вперёд, скажу, что с этими кубическими обозначениями ран возникает очень много вопросов при знакомстве с игрой. Что это такое? Почему кубы? Шутки о сферических кубах в вакууме и всё такое. Конечно, я исправно рассказываю о том, что разработчикам виделись объёмные кубики в качестве обозначений ранений, а вовсе они не из стремлению к дурацкой оригинальности налепили такого. Встречал в сети мнение, что так даже лучше, так как отличает раны от капелек крови, использующихся почти во всех настольных играх, где необходимо такое обозначение. Мне, лично, по-прежнему, нравятся капельки или же задуманные (вожделенные) настоящие кубики, но понятное дело, что исправлять этот момент уже поздно.

 Далее шли литники с фишками. Они пугали меня больше всего, так как толщина их была существенно меньше, чем привычная для компонентов такого рода, и я ожидал, что вместо выдавливания их придётся вырезать. Но они меня приятно удивили. Стоило лишь легонько встряхнуть литник, как все фишки с готовностью выпадали из него! Это было очень и очень удобно.

И вот я подошёл к самому страшному моменту знакомства с комлектацией игры. Сложенное поле встретило меня надрывом. Коричневой полосой, уродующей белую гладь. Понятное дело, что никто такому не обрадуется  и следующие несколько минут были посвящены латанию прорехи при помощи обрывков белой бумаги и ПВА. Получилось сносно, а главное, что предотвратит разрыв до внешней (лицевой) поверхности. При раскладывании подклеенного поля выяснилось, что оно ещё и безрадостно криво. Пожав плечами я прижал его и оставил на несколько часов в покое. Однако, когда я достал его обратно, оно вернулось к прежним причудливым изгибам. Когда я обратился с этой проблемой к знакомым, они разъяснили, что это признак качественности технологического процесса - возвращение к изначально приданной форме, а не кривизна, естественно. Последняя же образовалась по причине невнимательности при соблюдении временных отрезков при изготовлении изделия. Одним словом, тем, кто получил ровное поле, можно позавадовать, так как оно не станет кривым со временем. Я же и по сей день плющу поле. Под настроение. На нём есть белые пятнышки. Недосмотр при окраске. Но это не критично, так как в целом никто его рассматривать в упор и не будет.
 
 До сего момента Вы читаете то, что по большей части должно было быть напечатано и опубликовано в вечер того дня, когда я получил игру. А именно - 08 февраля 2011года. Но теперь у меня уже накопилось опыта по общению с игрой и буду писать всё, что было уже пройдено.

 Есть маленький штрих, который меня каждый раз, когда я возвращаюсь к этой игре и ко всему, что с ней связано, задевает. Это символ (герб, если угодно), отпечатанный на обратной стороне фишек воинов. Как Вы наверное могли заметить на нём изображены следующие предметы в полном соответствии с использованными на лицевой стороне: условно-щит, условно-копьё, условно-топор. Также там есть, вполне себе меч. Но не тот, который у Дрантулов и Квеблиров! Причём на коробке и на самом поле это изображение присутствует в цвете и с тем самым мечом! А вот сзади меч напечатан другой. Меня это весьма и весьма задевает. 

 Конечно, поскорее хотелось осуществить "разведку боем" и потому первая партия была один на один. Одного противника легче найти. Я взял условно-зелёных, противница - условно-жёлтых. Что за условности? Цвета использованные в игре имеют вполне определённые названия, но большинство не знакомо с терминологией, которую в основном используют дизайнеры и художники при назывании цветов, а потому буду называть эти цвета так, чтобы обывателям было понятней. К слову, кто выбирал оттенки? Они пастельны донельзя. Никто не чувствует погружения в резню на поле боя, когда у него такое спокойствие, воплощённое в красках, перед глазами! Партия прошла быстро, так как я надеялся сыграть ещё одну следом. Моим надеждам не суждено было сбыться. Игра не "зацепила" победительницу и продолжения не последовало. У неё осталось два выживших воина. В дальнейших партиях никогда больше двух выживших не оставалось. Также нами было принято за правило, что при выживании двух воинов с двух сторон (при условии, что у них и "жизней" поровну) объявляется ничья.

Вообще на данную игру у меня были грандиозные планы по эксплуатации. Она должна была стать той игрой про сражения, которая играется со всеми и повсеместно. Я прочил её на место "убийцы Pocket Battles", но увы! Эффект тот же. После сыгранной партии у человека, который не знаком с настольными играми, не возникает желания продолжать знакомство. Те же, кто уже вовлечён мной, после первой партии предлагают привычные игры или что-нибудь другое. Я долго думал, что не так. Ведь это же почти шахматы, а они пользуются такой популярностью! Но дело в том, что в шахматах приходится прорабатывать одно действие за ход. Здесь же присутствует думать о трёх за раз. С одним из моих дядюшек (тем, который любит думать над ходом при игре в шахматы часами) мы положили весь день на алтарь одной партии. Я выиграл (но я и в шахматы у него выигрываю). Но, что тогда с теми, кто при игре в шахматы не склонен к мучительным раздумьям над ходами? Для них в игре нет фана. Некоей изюминки или случайности. Выработав тактику для игры один на один, я больше не терплю поражений в такой форме противостояния. На троих получается вынос одного усилиями двух, а позднее разборки между собой. На четверых появляется нюанс в расстановке. Там получается либо "один на один" в двойном экземпляре, либо столпотворение по центру. В итоге, сыграв порядка 37 партий на данный момент, я пришёл к выводу, что, если хочу в дальнейшем использовать игру по назначению, мне придётся несколько изменить механику. Поменять сам игровой процесс. В этом отношении мною рассматриваются, как введение некоего элемента случайности в уже существующую игру, так и изменение системы отдачи приказов и игрового действия в целом (на данный момент, правда, приоритетом является всё же моя собственная игра, в которой я всё же чувствую себя свободней, так как у меня развязаны руки.

А далее идёт уже то, что больше нежели присутствует в коробке. Это постоянная поддержка авторами, которые могут ответить на любой вопрос по игре, ведут её сайт, а также продолжают придумывать (новых воинов, легенду мира, что-то ещё). Это система сценариев, в которых происходит уход от обычного вырезания противника в сторону захвата флага или же изменения начальной расстановки. Это надежды на переиздание, а также на грядущие проекты и творения этих и других авторов, наших соотечественников. И именно мной и Вами, читатель, воплощается в жизнь идея, мечта и легенда.

4 комментария:

  1. 37 партий? это рекорд даже с учетом партий авторов.

    Спасибо за обзор. В целом, все в точку. К сожалению влиять на качество изготовления у нас нет возможности. Как я и сказал при встрече, кубики были сделаны очень ограниченным тиражом и были уже розданы к моменту обмена.

    Капельки тоже рассматривались нами как эмблемой ранений, но разрабатывался макет под использование кубиков и в последний момент "аварийно" кубики были заменены на жетоны.

    Кстати Блиц, на который мы сменялись, ушел на благотворительность, так и не обыгранный. Так что будем считать, что обмен был с благими целями. =)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну так получилось, что всякую новую игру хочется опробовать сразу и многажды, чтобы вникнуть в неё получше и усвоить правила. А в этот раз у меня появился чудесный повод навязаться с партиями к кругу людей большему раза в два, чем обычно, так как людям было интересно поиграть в игру в выборе обложке, к которой они поучаствовали (!). Я возьму этот момент на заметку и, если когда-нибудь соберусь что-нибудь из своих разработок претворять в жизнь при помощи заводских технологий и с поддержкой компаний, обязательно организую подобный момент с вовлечением народных масс. Очень и очень перспективно. Да и твоя рекомендательная статья тоже в подспорье пойдёт.

    Понятно, что на качество не повлиять разработчику. Если только не он является директором завода) Меня до сих пор потрясают размеры всей игры в целом и то, что при такой тонкости картона с жетонами воинов всё в порядке! И вырубка у них была преотличная. Честно говоря, про кубики я ворчу потому как сам очень люблю всякие рукотворные штукенции, а также из-за их пиара в качестве материалов разосланных "матёрым" блоггерам. Хотя, конечно, я понимаю, что вручение их мне не сильно бы повысило мой статус. Хотя, когда руки дойдут, и я наконец-то выложу фотки, можно будет добавить ту, что содержит автограф.Ну и вспомнить о наличии меня в рядах "сочувствующих" было трудно. Я активно засветился, а потом всё больше наблюдал.

    Кстати, по поводу "капелек" я особо не переживаю и мне даже в удовольствие рассказывать, как так вышло. Но, что думают покупатели, которые не "в теме"? Скорее всего, что игра адаптирована для малого возраста, я полагаю. Мягкие оттенки, кубически-абстрактная кровь. Никаких черепов и воронов на обложке.

    Мда. Нелёгкая судьба у этого экземпляра Блица. Надеюсь, что кому-то он будет в радость. По-моему, самое грустное, если игра никому не в радость и даже купленные экземпляры лежат пылятся. Это, во-первых, огорчительно для автора, творение которого было допущено к выпуску, во-вторых, плохо для общего дела, так как имеет место расход материалов, убытки для производителя и нежелание продолжать дальнейшее расширение ниши под настольные игры и, в-третьих, плохо для покупателя, который может обобщить до "все настольные игры - такие", а также уже потерял некую часть средств. Я, к своему огорчению, должен признать, что очень поздно пришёл к погружению в сеть, а до того сталкивался в большинстве с унылыми или недоработанными играми. А теперь знаком с FAQ, а иногда даже и имею обратную связь.

    Пока "Братство девяти" не ушло на покой и продолжает активно использоваться по назначению. Всё ещё пытаюсь что-то привнести в игру, но всё более и более теряюсь в виду того, что в ней всё настолько просто, что изменения наталкиваются на непреодолимую преграду простоты. Это скорее всего высшее достижение, которое можно отметить в вашей с Эльманом работе. Завершённость механики.

    Что я особо ценю в людях так это энтузиазм неприкрыто проявляемый ими. У тебя он есть. И это очень хорошо.

    Прочитав легенду, наметил для себя таки лазейку для новых измышлений хоумрулов "под себя".

    ОтветитьУдалить
  3. У Блица хорошая судьба. Мы, игроманы, сейчас в поиске чего-то большего, чем пасьянс на четверых в неприкрытой форме. А вот детям в детских домах или больницах игра может очень подойти (именно на эти цели и был отдан экземпляр группе энтузиастов Zany family).

    ...Окромя энтузиазма у нас еще ничего нет =) Как то где-то известный автор сказал, что первые 10 игр автора будут не очень хорошими и про них сразу же стоит забыть. Мы пока даже пятерку не сделали и жуем единственное творение.

    Кстати, заинтересованным лицам (коих на самом деле очень немного) мы высылаем на бета-тест дополнение "баллиста/катапульта". у тебя есть желание опробовать и высказаться? напиши мне в скайп или на почту trofimencom@list.ru

    ОтветитьУдалить
  4. Хм. Меня вообще всегда тянуло на что-то посложнее и более комплексное и начинал я увлечение "настольем" с игр в варгеймы с миниатюрами. Историчность, покрас, конверсии, новые и новые правила - все дела. А потом как-то съехало на настольные игры. А там выяснилось, что людям легче играть во что-то предельно простое и понятное. И я теперь в поиске "новых" людей для посиделок. Или в состоянии переосмысления и попытки заставить себя выбираться в клубы. Как-то так. А накопил FFG-шных монстров, так нравящихся мне, ой-ёй как прилично. :)

    За Блиц рад.

    Энтузиазм - это чудесно. А автор что-то напутал. У некоторых как раз одна-две игры, которые были в начале - самые лучшие, а потом спад и деградация. Не заморачивайся над количеством. Добивайся качества, которое тебе будет по нраву.

    Ну спросил, так спросил! Есть конечно! :))) И желание. И даже пока время. Напишу на почту.

    Сегодня довелось поиграть. Ещё две партии один на один. Опять с новичком в мире Братства. Опять без сценария. :( Один на уничтожение. Один на захват флага. Оба остались за мной, что не удивительно в разрезе частотности употребления игры. Вот цитата предводительницы вражеских девяток: "Это слишком сильно для моей логики".

    ОтветитьУдалить